quto.ru
Опубликовано 15 июня 2022, 14:23
4 мин.

Почему назвать долю машин со скрученным пробегом невозможно

Эксперт Пастушенко напомнил, что в России нет действенных инструментов для выявления «криминала»
Специалисты зафиксировали рост числа автомобилей со скрученным пробегом и тёмным прошлым на вторичном рынке. Quto.ru пообщался с автомобильным экспертом и автоподборщиком Максимом Пастушенко, чтобы понять, стоит ли доверять официальной статистике.
freepik.com

По данным экспертов сервиса онлайн-проверки машин «Автотека», которая оказалась в распоряжении «Известий», на отечественном рынке растёт число машин со скрученным пробегом и транспортных средств с тёмным прошлым – находящихся под залогом и попадавших в ДТП. Если в первые пять месяцев 2021 года доля таких машин в среднем составляла 32,8%, то в период с января по май 2022 года она выросла до 39,1%. Это говорит о росте рисков при подборе и покупке бывшего в употреблении транспортного средства. Доля машин под залогом в период с января по май 2021 года к аналогичному периоду 2022 года выросла сразу на 21%. Если в январе–мае 2021 года количество автомобилей после ДТП составляло 46,3%, то в период с января по май 2022 года их доля увеличилась до 49,2%.

По словам автоэксперта Максима Пастушенко, к которому мы обратились за комментариями, подсчитать истинное количество машин со скрученным пробегом в России до сих пор не представляется возможным. Сервисы по продажам автомобилей получают информацию о криминальных экземплярах от автодилеров, независимых СТО, выездных экспертов, страховых компаний и даже старых объявлений о продаже, но это не всегда гарантирует подлинность пробега.

По своей практике могу сказать, что статистику, можно подвергнуть сомнению. Более того, ещё буквально лет пять–шесть назад попадалась статистика, которая говорила о том, что порядка 70% автомобилей на вторичном рынке – со скрученным пробегом».

Максим Пастушенко

Автомобильный эксперт

Это мнение автоэксперт обосновал собственной практикой автоподбора, добавив, что очень многое зависит от того, в каком ценовом сегменте подбирается конкретный автомобиль: «Я не знаю, с какой стороны можно подтвердить или опровергнуть эту статистику, но по-разному бывает: бывает прямо через одну машину скрученный пробег, бывает более-менее. Всё зависит от того, какая это машина – по низу рынка, а адеквате… Ну, чудес не бывает: если ты ищешь по низу рынка что-то старое и дешёвое, там будет намного больше машин со скрученным пробегом».

Полностью искоренить проблему скручивания пробега в России в обозримом будущем, по словам Пастушенко, не получится. Попытки изменить ситуацию уже предпринимались, но они не привели к видимым результатам и так и остались на уровне идей.

«В своё время именно поэтому Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выносила на повестку в качестве предложения проект о введении как минимум административной, а в идеале и уголовной ответственности за скрутку пробега, но, естественно, такой законопроект очень опасен для граждан: под него могут попасть честные люди, которые приобрели автомобиль, банально не зная, что у него скручен пробег. А тот человек, который у него покупает, он как-то это обнаружил. Сложно будет доказать, что это не твоих рук дело. Такая практика (скручивать пробег) – она была, есть и будет, к сожалению», – конкретизировал специалист.

Несмотря на все сложности подсчёта доли машин со скрученным пробегом на вторичном рынке, по мнению Пастушенко, информация о росте их числа близка к истине. Этому есть логичные объяснения: «Что касается сейчас, я могу в принципе предположить, что, наверное, да, количество скрученных пробегов увеличилось. И объясню, почему. Потому, что новые машины подорожали. Люди продают свои старые, и пытаются их продать максимально дорого, потому что сейчас, продав старый автомобиль, намного сложнее купить новый. Для того, чтобы неким образом увеличить стоимость этого автомобиля, люди начинают прибегать к этим, так скажем, махинациям. Да, это большая проблема, причём в случае с объявлениями из Москвы не так сложно определить, скручен пробег или нет. По косвенным признакам. И это может где-то там в «мозгах» прописываться. Но есть автомобили, у которых есть куда прописывать, а есть – у которых это никуда не пропишешь. Я, например, могу сказать, что у «Тойот» практически невозможно выявить скрученный пробег. Такие вещи, в основном, приходится выяснять по косвенным признакам – по статистике, по сажевому фильтру, по моточасам…».

Андрей Тумкин, руководитель продуктового направления сервиса «Автотека», в свою очередь отметил: «Исследование Автотеки основывалось на данных проверенных отчетов автомобилей с пробегом на российском рынке в указанный период. Безусловно, речь идет не о полных данных, а о выборке, поскольку отчеты смотрят не все покупатели авто с пробегом. Кроме того, автомобили часто обслуживаются неофициально, а значит прозрачно оценить их техническое состояние становится сложнее. Но даже если смотреть на выборку отчетов, которую мы проанализировали, рост доли отчетов со скрученным пробегом до 39,1% говорит о нарастающей проблеме на авторынке в РФ».

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости