Специалисты организации Villaagarnas Riksforbund провели краш-тесты старых автомобилей, которые поражены ржавчиной. Специалисты некоммерческой организации Villaagarnas Riksforbund совместно со страховой компанией Foksam провели краш-тесты старых автомобилей, которые уже поражены ржавчиной. Эксперимент призван показать, насколько равчина и ее количество влияют на безопасность пассажиров в случае аварии. В краш-тестах приняли участие несколько экземпляров Mazda 6 первого поколения, выпускавшаяся в период с 2003 по 2008 годы, а также Volkswagen Golf пятого поколения, который выпускался с 2004 по 2008 годы. Оба видеоролика показывают, что краш-тесты проводили по стандартам Euro NCAP, которые, правда, уже не используются — новые автомобили проходят более суровые испытания.Ржавые старые автомобили оказались не способны обеспечить тот же уровень безопасности при столкновениях, что и новые. Особенно это было заметно на старой Mazda 6. При фронтальном столкновении кузов так сильно деформировался, что сиденье сменило свое положение и наклонилось, а манекен ударился головой о среднюю стойку. При этом новый автомобиль этого же поколения заслужил в свое время оценку «четыре с минусом» на том же Euro NCAP. Ржавая «Мазда» была оценена в «три с минусом». Специалисты отметили, что в таком случае риск жизни и здоровью возрастает на 20%.А Golf справился на удивление неплохо. Новый «Гольф» пятого поколения показал «пять с минусом» и 33 очка, а бывалая машина потеряла всего 1 балл — это «четыре с плюсом». Разумеется, эксперты отметили, что автомобили проржавели по-разному, что допускает определенную погрешность в результатах испытаний.
Один из наиболее спорных аспектов обслуживания автомобиля - необходимость своевременной замены масла. У каждого автомобиля свой межсервисный интервал, но, несмотря на это, многие эксперты призывают менять масло от немного чаще до в два раза чаще. Зачастую это объясняется тем, что в нашей стране суровые климатические и дорожные условия, которые неизбежно приводят к ускоренному износу вообще всего автомобиля. Но так ли это на самом деле и когда именно менять масло в моторе, чтобы сохранить ему здоровье и продлить жизнь? Почти каждый автомобиль в России, выпущенный не ранее, чем примерно 10 лет назад, имеет рекомендацию от производителя менять смазку раз в 15 тыс. км пробега, либо раз в год. Исключение составляет, пожалуй, лишь Toyota, у которой до сих пор прописана замена масла раз в 10 тыс. км.Водители-перестраховщики, меняющие масло в автомобиле чуть ли не раз в 5 тыс. км, часто сталкиваются с тем, что смазка все еще имеет прозрачный "чистый" вид. На самом деле, у некоторых водителей такое масло может вытекать и при замене после 10 тыс. км пробега. Это связано во многом не с состоянием мотора или манерой езды или эксплуатации. Это зависит от того, насколько масло богато присадками, замедляющими процесс его окисления. Их еще называют ингибиторами окисления и они представляют собой взвешенные частицы, которые могут вызывать образование отложений в моторе. Но если бы их не было, то окисленное масло негативно воздействовало бы на металлические детали двигателя, подвергая их коррозии. Тем не менее, сегодня подавляющее большинство автомобилей ездит на синтетических маслах, которые окисляются гораздо медленнее.Разумеется, одними только этими присадками дело не ограничивается. Применяются также и специальные добавки, предотвращающие и замедляющие процессы, которые следуют за окислением. В частности, коррозию металлов, коагуляцию окислов и другие. Для этого в масле есть диспергенты и деактиваторы металла. Масло все равно должно темнеть - не от окисления, так от продуктов сгорания топлива. Так называемые "моющие" масла действительно обладают такими свойствами, но им же нужно загрязнения и продукты сгорания с деталей двигателя куда-то вымывать. Поэтому все взвеси оседают в том числе в масляном картере. А вот если после 10 тыс. км масло льется все еще прозрачное, это значит, что со своей функцией оно справляется плохо - оно не моет мотор и не вымывает из него отложения, которые оседают на деталях. Такое масло обладает низким качеством и слабыми защитными свойствами. Такую смазку нужно не просто сменить, но и полностью от нее отказаться.