Подбираем магнитолу грамотно

Стало уже привычным, что новый автомобиль владелец получает уже с «музыкой». То есть какая-то магнитола (точнее — CD/DVD-плеер или цифровой медиаресивер) на заводе уже установлена. Как правило, она вписана в интерьер передней консоли и не представляет интереса для воров. И хозяину не нужно таскать с собой панельку от магнитолы.

И если у вас непритязательный музыкальный слух и вас устраивает звучание заводской «музыки» — поздравляю, вам крупно повезло! Что-то как-то там играет — и ладно... Но если вы увлеченный меломан либо профессионал, в силу чего слышите разницу между звучанием обычных проводов и проводов из бескислородной меди, то у меня для вас плохие новости. Идите в любую студию автозвука и там за ваши деньги исполнят любой ваш каприз. Бюджет наверняка будет сравним со стоимостью самого автомобиля. И это правильно — эстетство должно быть наказано!

Но предположим, что вы — нормальный человек и хотите просто «озвучить» свой автомобиль, скажем, по причине выхода из строя доставшейся вам магнитолы.
Для начала необходимо разобраться в своем автомобиле: есть ли заводская аудиоподготовка и как она выглядит.

Начните со штатного места для установки головного устройства. Оно, как правило, одного из двух стандартных размеров: 1 DIN (примерно 178×50×180 мм) или 2 DIN (примерно 178×100×180 мм). Как правило, в глубине штатного гнезда находится так называемый ISO-коннектор. От него провода идут к штатным местам для установки динамиков. Последние, кстати, тоже уже могут стоять с завода. Если выбранная вами магнитола окажется тоже с ISO-разъемом, то ее установка сведется к банальному «щелк и готово». Если нет, то придется подумать над неким переходником, каковых в продаже великое множество. Аналогично придется подумать над переходником, если в вашем автомобиле вместо ISO-коннектора обнаружится нечто самостийное.

Что касается выбора самой магнитолы (точнее — головного устройства), то тут надо смотреть на бренд, функцинал и дизайн. С брендом все понятно — только приличный, из мировых лидеров. Да и с остальными нюансами несложно. Пытаться крутить компакт-диски, даже в mp3-формате, сегодня уже не стоит. Проще и надежнее воткнуть копеечную USB-флешку гигов хотя бы на 16 (без USB покупать магнитолу сегодня никто не станет, не так ли?).

DVD-привод тоже на любителя — часто ли хочется смотреть кино в машине? Наличие bluetooth? Тоже на любителя — можно, наверное, телефон прицепить. Карт-ридер для SD-карт? — Хорошая штука, пригодится. Интерфейс к iPod/iPhone? — Лишним не будет. Если есть пульт удаленного управления, который крепится на руль, — это тоже хорошо.
Что касается «органов» управления, кому-то нравится громкость регулировать «крутилкой», а кому-то кнопками (мне — кнопками: в них проще попадать пальцем, прыгая по ухабам). Тем не менее, старайтесь выбрать систему, в которой на одну кнопку не навешаны все возможные функции — настраивать затруднительно.

Цвет подсветки — это индивидуально, на свой вкус. Единственное, стоит помнить, что эстетический эффект и потрясенные красотой знакомые, конечно, хорошо, однако при поездках на дальние расстояния яркая и неуютная по цвету подсветка может доставить вам немало дискомфорта и сильно утомить и без того уставшее зрение, особенно в темное время суток.

Впрочем, все это касается в основном вкусовых предпочтения того или иного автомобилиста. Гораздо интереснее, что у магнитолы внутри.

А из внутренних параметров самые интересные — это номинальная и максимальная мощности. Чем они выше, тем лучше. Да и приличные бренды с этими характеристиками не обманывают. Стоит внимательно посчитать и количество выходных каналов — от этого зависит количество динамиков, которые вы сможете подключить. А так называемые линейные выходы позволят, если захочется, подключить дополнительные компоненты (усилители, эквалайзеры и т. п.).

Теперь можно задуматься о том, из чего все это будет звучать, — о динамиках. Если то, что стоит с завода, устраивает, тогда все — задумываться прекращаем. Если нет, изучаем места, которые для динамиков задумали авторы: размер, крепление и глубина. И покупаем самые дорогие из подходящих, что можем себе позволить.

Ну и напоследок стоит уяснить для себя, что автомобиль, как таковой, весьма отвратителеный объект с точки зрения внутренней акустики. По сути — это стальная банка, хаотично набитая отделочными материалами, мягкими сидениями и людьми. Штатная шумо- и виброизоляция, как правило, никудышная. Возможно придется прикинуть бюджет и на ее модернизацию, чтобы добиться идеального звучания.

Ну и не забывайте, что главное в машине — как она едет, а не как звучит.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.