Предшественник современного черно-белого жезла появился у регулировщиков уличного движения еще в 1922 году. Тогда он был красного цвета с желтой рукояткой длиной 49 сантиметров, помещался в кожаном чехле и носился постовым на ремне спереди, с левой стороны. 27 апреля 2014 года жезлу инспектора дорожно-патрульной службы исполнилось 75 лет. Предшественник современного черно-белого жезла появился у регулировщиков уличного движения еще в 1922 году. Тогда он был красного цвета с желтой рукояткой длиной 11 вершков (49 сантиметров), помещался в кожаном чехле и носился постовым на ремне спереди, с левой стороны. В таком виде жезл использовался регулировщиками до марта 1933 года, когда в соответствии с новой «Инструкцией постовому инспектору регулирования уличного движения» его применение было отменено. На протяжении почти шесть лет на перекрестках и площадях, где светофоры отсутствовали, постовые регулировали движение просто руками.27 апреля 1939 года Циркуляром Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР № 55 была утверждена «Инструкция постового регулировщика уличного движения», согласно которой «для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) в городах по утвержденному списку регулирование производится жезлом, окрашенным в черно-белый цвет». Именно в таком виде жезл постового регулировщика дошел до наших дней. Значения подаваемых сигналов из указанной инструкции были перенесены сначала в Типовые правила движения по улицам и дорогам СССР 1940 года, а затем в Правила уличного движения, действовавшие в каждом регионе.Прошло 75 лет, но и сегодня в руках сотрудника Госавтоинспекции черно-белый жезл, а значит — его сигналы своевременно заметят все участники дорожного движения.