quto.ru
Опубликовано 17 февраля 2020, 15:15

Представитель Toyota рассказал, чем гибриды лучше электрокаров

Президент и главный исполнительный директор Toyota Canada Ларри Хатчинсон рассказал, почему электрокары всё ещё не являются высшей ступенью в иерархии транспорта. По его мнению, гибриды имеют множество очевидных преимуществ.

Мнение Ларри Хатчинсона озвучено на сайте Driving.ca. Представитель Toyota напомнил, что в настоящее время все ведущие мировые автопроизводители работают над тем, чтобы снизить объёмы выбросов от автомобилей и тем самым остановить процесс изменения климата, однако на данный момент всё ещё неясно, какие именно транспортные средства окажутся на высшей ступени эволюции.

По словам Хатчинсона, электрокары пока являются наиболее очевидным решением экологической проблемы, с точки зрения властей. Однако в действительности проблема куда глубже: сокращение выбросов углерода может быть достигнуто только в случае, если потребители решат потратить свои собственные деньги на покупку машин с умом, таким образом, чтобы автомобили приносили пользователям реальное удобство.

Сейчас доля стопроцентных электрокаров в Канаде не превышает 3%. Ощутимое падение их продаж произошло после прекращения господдержки. Аналогичная картина наблюдается в США. По словам Хатчинсона, независимо от того, насколько мотивирован потребитель, существует определённая цена, выше которой люди не будут выбирать более чистый продукт - окупаемость нематериальна. При покупке электрического транспорта людям приходится идти на ряд компромиссов в плане снижения удобства пользования. Переход на электрокары требует колоссальных финансовых вливаний, нести которые покупатели не готовы.

Ещё один момент связан с эффективностью использования природных ресурсов, необходимых для производства аккумуляторных батарей. Их объёмы ограничены; добыча и переработка оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Представитель Toyota напомнил, что средняя ёмкость аккумулятора стопроцентного электрокара составляет 60 кВтч. Для сравнения, в гибридном Prius – всего 1,4 кВтч. Это значит, что вместо одного электрокара можно выпустить 42 "Приуса", каждый из которых чище обычной машины с ДВС на 30%. По эффективности это равноценно 12 электрокарам.

Простые расчёты показывают, что стопроцентные электрокары – вовсе не панацея. При производстве гибридов потребляется гораздо меньшее количество ресурсов, при этом общая экологичность выпущенного транспорта напротив повышается в разы.

Потребителям нужно предоставить выбор, уверен Ларри Хатчинсон. Власти должны стимулировать сокращение вредных выбросов, а не просто развитие той или иной технологии. Каждая из технологий вносит свой вклад в уменьшение вредных выбросов, а её судьбу во-многом определяет конечный потребитель.

Автомобильные новости