Ракетомобили: концепты GM, опередившие своё время

Выражение «автомобиль мечты» появилось в обиходе промышленников, когда американцы вдруг осознали, что машина — это не просто средство передвижения, а персональный идентификатор личностного роста. До 1953 года брендам, входящим в Большую тройку, нечего было и мечтать о рычагах давления на рынок, связанных, к примеру, с автомобильной модой. Но едва экономика США вырвалась из тисков военной повинности, они такой рычаг получили. Ведь у людей наконец-то появились свободные деньги. Началась эпоха потребления.

С каждым годом автовыставки приобретали все больший размах. На них алчущей эксклюзива публике представляли концепты самых невероятных форм и размеров. Как правило, большая их часть являлась пустышкой, не способной даже передвигаться своим ходом. Такие экземпляры делались лишь с одной, рекламной целью, выполнив которую, обычно отправлялись под пресс. Но среди обилия однодневок встречались также истинные произведения технического искусства, надолго опередившие свое время. Сегодня речь пойдет о концептуальной серии GM Firebird.

Художник с Дикого Запада

В любой истории есть свой главный герой, и в этой им является вовсе не череда удивительных автомобилей, так как машины, по сути, — это лишь воплощение человеческих идей. В данном случае идей Харли Эрла — одного из самых влиятельных автодизайнеров ХХ века.

Жизненный путь этого господина представлял собой череду громких побед и сложился еще до того, как наследник семейства Эрлов решил связаться с автомобилестроением. Вся штука в том, что отец Харли содержал в Лос-Анджелесе экипажных дел мастерскую, которую с развитием индустрии быстро переквалифицировали в кузовное предприятие. Заказы на изготовление частей корпусов, силовых узлов и прочих автомобильных деталей поступали в Earl Carriage Works от разных компаний и в таком количестве, что рабочих рук не хватало. Глядя, как по бульварам Голливуда проносятся хлыщи в дорогих экипажах, Харли вдруг понял, какое будущее его ждет.

Читать далее на сайте kolesa.ru