За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 27 марта 2009, 10:46

Редкость

На "статусных" парковках ее не принимают за простушку, в "спальных" районах ее облик не будит классовой ненависти… Mazda MX-5 c двухлитровым мотором и мягким верхом с пробегом 20 тысяч миль, которую я купил на американском аукционе за $15750, у меня уже полгода. В Москве таких машин - единицы. Тем интереснее было познакомиться с обновленной Маздой MX-5 в Италии: что изменилось в любимой машине - и каковы ее перспективы в России?
Шестиступенчатый «автомат» неплох, но огорчает задержкой блокировки гидротрансформатора на низших передачах (едешь как с вариатором). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

На "статусных" парковках ее не принимают за простушку, в "спальных" районах ее облик не будит классовой ненависти… Mazda MX-5 c двухлитровым мотором и мягким верхом с пробегом 20 тысяч миль, которую я купил на американском аукционе за $15750, у меня уже полгода. В Москве таких машин - единицы. Тем интереснее было познакомиться с обновленной Маздой MX-5 в Италии: что изменилось в любимой машине - и каковы ее перспективы в России?

Рестайлинг "эм-икс-пятой" образца 2005 года вышел лаконичным. Вместо кроткой японской полуулыбки Mazda теперь приветствует всех, как американка-экскурсовод, широко раскрытым пятиугольным ротиком: "Hello everybody!" В пластике нового заднего бампера и накладок на порогах появилась несвойственная МХ-5 угловатость, в задних фонарях - мотивы тюнинга. Хотя новый макияж делал сам автор третьего поколения Мазды МХ-5 Ясуши Накамута.

Внутри стало немного уютнее. Cеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, "рояльная" вставка на передней панели окрашена серым. Великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro - предмет черной зависти: мне бы такие! От недостатка поддержки поясницы мягкой спинкой тканевых сидений моя спина через пару часов начинает ныть.

Удача: в Италию люди из Мазды привезли все возможные версии МХ-5. И родстеры с мягким верхом, и купе-кабриолеты. Кстати, в России официально продаются только последние - с жесткой крышей.

Шестиступенчатый «автомат» неплох, но огорчает задержкой блокировки гидротрансформатора на низших передачах (едешь как с вариатором). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Шестиступенчатый «автомат» неплох, но огорчает задержкой блокировки гидротрансформатора на низших передачах (едешь как с вариатором). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Понижать передачу «автомата» можно нажатием верхней клавиши, повышать — подтягиванием нижней (даже в режиме Drive). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Понижать передачу «автомата» можно нажатием верхней клавиши, повышать — подтягиванием нижней (даже в режиме Drive). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Телефон все равно слетает с полочки перед рычагом: ее сделали пошире, но бортики низковаты. Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Телефон все равно слетает с полочки перед рычагом: ее сделали пошире, но бортики низковаты. Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Машинка с мягким верхом, 126-сильным двигателем 1.8 и пятиступенчатой "механикой" яркого впечатления не произвела. Моторчик хорош разве что богатой тягой на "низах", а "удлиненная" с 4,10 до 3,91 главная передача призвана на 4% снизить расход топлива. Но стоит наступить и… Ни слов, ни музыки, ни сил: умеренное ускорение под мерное и бесцветное жужжание. При быстрой езде машинка заметно кренится, чуть запаздывает на действия рулем, но по-прежнему очень ласково довинчивается "под газ". Зато как мягко стелет подвеска! Моя-то дорестайлинговая машина с гораздо меньшим пониманием относится к дефектам покрытия.

Главные новшества в салоне — аудиокомплекс от Мазды 6, сеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, окрашенная серым вставка на передней панели вместо прежнего «рояльного лака» плюс металлизированные ободки ручек управления «печкой». Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Главные новшества в салоне — аудиокомплекс от Мазды 6, сеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, окрашенная серым вставка на передней панели вместо прежнего «рояльного лака» плюс металлизированные ободки ручек управления «печкой». Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Двухлитровая "пушка" с амортизаторами Bilstein и чуть более толстым задним стабилизатором (на 1 мм) - другое дело. Плавность хода лишь немного хуже, хотя пружины заметно жестче. Но крены меньше, реакции - быстрее. А какой "линейный" руль, как невозмутимо нейтрально Mazda пишет дугу, как четко заныривает внутрь при добавлении тяги! Все как на моей дорестайлинговой MX-5. Сам мотор (160 л.с., 188 Нм) остался неизменным, но за счет более жестких клапанных пружин предел по раскрутке отодвинут до 7500 об/мин. Завораживающе страстный рык с пяти тысяч теперь длится дольше - ровно на 500 об/мин. А иной резонатор на впуске и "завихряющая" заслонка добавили интригующих высоких ноток на средних оборотах.

Кстати, спортивная "шестиступка" со "сближенными" передачами в руках горячих ездоков не отличалась надежностью, поэтому синхронизаторы передач с первой по четвертую обзавелись углепластиковым покрытием на поверхностях трения.

А теперь - купе-кабриолет (на него, кстати, сейчас приходится 60% продаж в Европе): тоже двухлитровый и с шестиступенчатой "механикой". Мы уже отмечали, что Mazda MX-5 с жестким верхом едет хуже обычного родстера. К тому же повадки машины с мягким верхом не меняются в зависимости от положения крыши. А у купе-кабриолета ситуация иная: пластиковый колпак весит 34 кг и в поднятом состоянии заметно повышает центр масс. Отсюда - увеличение кренов, провал усилия на руле в околонулевой зоне, запаздывания…

Риски на шкалах стали реже, а между спидометром и тахометром примостился крохотный дисплей борткомпьютера — как у Мазды 6. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Риски на шкалах стали реже, а между спидометром и тахометром примостился крохотный дисплей борткомпьютера — как у Мазды 6. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Но не зря в Японии придуманы хансей и кайзен, то есть непрерывное совершенствование! На всех обновленных Маздах MX-5 пересмотрено расположение шарниров передней подвески и передний центр крена (вокруг которого происходят поперечные наклоны кузова в поворотах) стал ниже на 26 мм. Если на родстерах с мягким верхом это изменение не ощущается, то купе-кабриолет поехал лучше - он теперь не напрягает рысканием задней оси при экстренном торможении, легко и охотно ныряет в извивы горных дорог. И ни следа от былой недостаточной поворачиваемости!

Вдобавок в Европе наконец-то начали продавать двухлитровые Мазды MX-5 с шестиступенчатым "автоматом". Я прокатился: неплохо. Коробка перебирает ступени логично и плавно, педаль газа задемпфирована в меру. Правда, честного ручного режима нет, хотя на руле - аж четыре массивных и удобных клавиши-лепестка, по паре "плюс-минус" слева и справа.

За великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro с пятиступенчатым подогревом стоит доплатить. Хотя эта опция наверняка дешевой не будет. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

За великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro с пятиступенчатым подогревом стоит доплатить. Хотя эта опция наверняка дешевой не будет. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

А еще одно новшество касается только купе-кабриолета - это шумоизоляция передней секции жесткой крыши. Согласно заводским замерам, вкупе с полиуретановым наполнителем внутри балки передней подвески это дало снижение уровня шума в салоне на 2,1 - 2,7 дБ. Но вот задорная песня двухлитрового мотора из-за этого превратилась в заурядный фоновый гул.

Ну почему, почему у нас не продают МХ-5 с мягким верхом? Почему мне пришлось покупать такую машину в Америке, ставить ее на учет в Белоруссии - и теперь ждать наступления трехлетнего "порогового" возраста? А тут еще растаможка подорожала…

Я все равно не жалею о покупке. Под "брезентом" мне не холодно даже зимой: стекла к крыше прилегают плотно, печка прогревает крохотный кокпит раза в три быстрее мощного отопителя в вазовской Калине. Правда, в морозы подвеска "дубеет" - густеет масло в амортизаторах. Зато клиренса в 136 мм мне вполне достаточно - с немаленькими углами съезда-въезда Mazda МХ-5 играючи преодолевает крутые пандусы, эстакады и средней высоты бордюры. Багажник маленький? А мне больше не надо. Простеньким электростеклоподъемникам не хватает ума, а точнее - датчиков-концевиков и блока управления, чтобы автоматически приспускать стекла при закрывании крыши и затем приподнимать их обратно? Я потерплю. После дождя мокрый "брезент" нельзя тут же складывать, "сядет"? Просушу. Выштамповка на днище под выпускную систему двухлитрового мотора ограничивает свободу левой ножки пассажирки? Зато как ей приятно летом ехать в открытой машине… Эта Mazda с лихвой удовлетворяет не только мои драйверские запросы, но и потребности прекрасной половины человечества. Даже если представительница этой половины оказалась не на соседнем сиденье, а в соседней машине: нет более легкого способа произвести впечатление на девушку, чем легким движением руки сложить крышу на скорости 80 км/ч!

Изменения в шасси: иное расположение шарниров передней «двухрычажки» для снижения центра крена на 26 мм и пересмотренные характеристики амортизаторов, пружин и стабилизаторов спереди и сзади. В итоге плавность хода улучшилась без ущерба для управляемости, но взаимозаменяемости деталей с машинами 2005—2008 годов выпуска уже нет. Иллюстрация Mazda с сайта autoreview.ru

Изменения в шасси: иное расположение шарниров передней «двухрычажки» для снижения центра крена на 26 мм и пересмотренные характеристики амортизаторов, пружин и стабилизаторов спереди и сзади. В итоге плавность хода улучшилась без ущерба для управляемости, но взаимозаменяемости деталей с машинами 2005—2008 годов выпуска уже нет. Иллюстрация Mazda с сайта autoreview.ru

А купе-кабриолет, кстати, этого не позволяет. Может, поэтому за прошлый год в России было продано всего 115 "эм-икс-пятых" с жесткой крышей?

Увы, не только поэтому. С ценником от 907 тысяч до 1 млн 37 тысяч рублей Mazda MX-5 даже до кризиса была в России немногим дешевле, чем открытые BMW 120i, Audi A3 или Volkswagen Eos. Что уж говорить теперь, когда двухлитровую машину не купить дешевле 1 млн 198 тысяч? А "серый" импорт еще дороже. При нынешнем курсе около 35 рублей за доллар и грабительской растаможке (5,5 евро за "кубик" для новой машины!) новенькая Mazda МХ-5, привезенная из Америки, обойдется в кругленькую сумму: у американского дилера машина стоит минимум $21300, доставка морем и расходы на разного рода посредников - $3000, таможенные платежи - $14000. Итого - $38300, или 1340500 рублей.

Фонари с белой «подводкой» и новая пластика заднего бампера — попытка сделать MX-5 солиднее? Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Фонари с белой «подводкой» и новая пластика заднего бампера — попытка сделать MX-5 солиднее? Фото Mazda с сайта autoreview.ru

И возможно, что скоро такой "серый" ввоз окажется безальтернативным: официальные продажи любых версий МХ-5 в России сейчас под вопросом! В условиях кризиса все сокращают издержки, и есть ли смысл фирме Mazda вкладываться в склад запчастей, обучение персонала и сертификацию машин при таких мизерных продажах?

Так что Mazda MX-5 у нас - как была, так и останется редкостью. Значит, я точно не прогадал.

|

Паспортные данные

||||| |Параметры ||Автомобиль ||| |Mazda MX-5 ||| |Модификация ||1.8 (5 МТ) |2.0 (6 МТ) |2.0 (6 АТ) | |Тип кузова ||2-дверный родстер (2-дверный купе-кабриолет)*||| |Число мест ||2 (2) ||| |Объем багажника, л ||150 (150) ||| |Снаряженная масса**, кг ||1075 (1112) 1080 (1117) 1100 (1147) ||| |Полная масса, кг ||1375 (1375) 1375 (1375) 1375 (1375) ||| |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском ||| |Расположение ||спереди, продольно ||| |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд ||| |Рабочий объем, см³||1798 |1999 |1999 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||83,0/83,1 |87,5/83,1 |87,5/83,1 | |Степень сжатия ||10,8:1 |10,8:1 |10,8:1 | |Число клапанов ||16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||126/93/6500 |160/118/7000 |160/118/6700 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||167/4500 |188/5000 |188/5000 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая |механическая, 6-ступенчатая |автоматическая, 6-ступенчатая | |Максимальная скорость, км/ч ||194 (198) |213 (218) |192 (194) | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||9,9 (9,9) |7,6 (7,9) |8,5 (8,9) | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |9,5 (9,5) |10,5 (10,5) |10,9 (10,9) | |загородный цикл |5,5 (5,5) |5,9 (5,9) |6,1 (6,1) | |смешанный цикл |7,0 (7,0) |7,6 (7,6) |7,9 (7,9) | |Выбросы CO₂, г/км |смешанный цикл |167 (167) |177 (177) |188 (188) | |Емкость топливного бака, л ||50 ||| |Топливо ||бензин АИ-95 ||| |* В скобках - данные для автомобиля со складным жестким верхом
** С водителем массой 75 кг (согласно Директиве 92/21/ЕЕС)|||||

Текст: Юрий Ветров.

[]