quto.ru
Опубликовано 25 апреля 2008, 12:00

Renault Kangoo, Skoda Roomster, Peugeot Partner: "А на асфальте каблучки"

Для кого-то с этих автомобилей начинается малый бизнес, для кого-то - счастливая семейная жизнь. А иногда - и то, и другое одновременно. Компактные универсалы - именно так называют в Европе машины, подобные Skoda Roomster, Renault Kangoo и Peugeot Partner. "Каблучки" - это уже российское определение. Остается только понять, можно ли говорить о них как об "одноклассниках".
Peugeot Partner, Renault Kangoo Passenger, Skoda Roomster. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

"Крошки с лукошком". - Такая детская сентенция вертелось у меня на языке во время теста. А что? Это действительно весьма компактные машинки: самый длинный - Renault Kangoo - недотягивает до 420 см! Зато "лукошки" у каждого - ого-го!

Образно говоря, эти автомобили пришли к нам из разных миров. Для Peugeot Partner и Renault Kangoo основная задача - перевозка груза, тогда как Skoda Roomster - выросший из Fabia практичный "семьянин" с пропорциями, нарушенными "в пользу" багажника и заднего ряда сидений.

Но, вместе с тем, первые два не исключают радушие к пассажирам, а Roomster предлагает большой грузовой отсек. И стоит проверить, конкуренты они или имеют лишь портретное сходство.

Один из рекламных символов Roomster - некий агрегат с передком самолета и "кормой" домика. Выглядит эффектно; да и рекламный посыл интересен: символизирует эта композиция вечное желание потребителя получить все и сразу - практичный и, в то же время, нескучный автомобиль.

Классическая "фабиавская" мордашка переходит в дутые боковины и непомерно высокую крышу. Разве перед нами - трудяга-"каблук"? Нет, скорее демонстрация новейшего подхода к созданию небольшого семейного автомобиля.

Стоящий рядом Peugeot Partner застенчиво прячет свои почти квадратные глаза-фары. Этот герой малого бизнеса на рынке 12 лет, но изо всех сил скрывает свой возраст. Почти плоские кузовные панели соседствуют с геометрически правильными формами всего автомобиля в целом.

Задние боковые двери, в отличии от Roomster, в Partner сдвижные, что и понятно - коммерческая составляющая Peugeot подразумевает, что машина будет много толкаться по запруженным торговым улочкам.

Renault Kangoo, кажется, не до конца расстался с имиджем развозного грузовика. Точнее, универсальной машины, чье предназначение - ежедневно доставлять продукты в ларьки или пиццу в офисы. Крыша высоченная! Задние створки - как двери супермаркета! Впрочем, в Европе такие машинки все равно упорно зовут "универсалы". Да, глядите, вот он, пассажирский ряд сидений, и даже две сдвижные двери - по обе стороны.

Внешне Kangoo очень похож на Partner, но с поправкой на рост - Renault заметно выше. А вот заявленную производителем "дизайнерскую экспрессию" мы так и не нашли, как ни старались. Поэтому самое время открыть двери: главные достоинства машин должны быть внутри.

Практичный хозяин начнет оценку салона таких машин не спереди, а сзади. Так и поступим.

Распашные двери Peugeot могут открываться на 90 градусов, а со снятым ограничителем - и на все 270. В Renault - та же "лепота", разве что ограничитель снимать не так удобно (он не накидной, а "входит" внутрь двери); к тому же, добротно смазан маслом: без перчаток лучше не подходить!

А вот в "Шкоде" все "по легковому" - задняя дверь открывается вверх. Проем получается самый скромный (см. замеры), да и порожек багажника мешает разгрузке "волоком". Наконец, груза на борт Roomster берет 515 кг - это на 115 кг меньше, чем Partner, и на 125 - чем Kangoo. Наконец, у Peugeot и Renault полы грузовых отсеков - ровные, и отделаны износостойким пластиком; в Skoda же постелен красивый, но не слишком практичный серый ворс.

Зато задние пассажиры Roomster явно почувствуют себя "персонами грата". К их услугам - и чрезвычайно удобная дверь (обычная, распашная, но высокая и с широченным проемом), и раздельные, хорошо отформованные сиденья с индивидуальной регулировкой.

Удобство посадки в Partner и Kangoo пассажиры оценят разве что на плотной парковке. Сами дверные проемы и у того, и у другого автомобиля узковаты, а задние диваны приемлемы разве что для недолгих путешествий.

Усевшись на водительское место Partner и взявшись за баранку, хочется потребовать с пассажиров плату за проезд: все очень "по-маршруточному". Как ни регулируй руль (можно только по высоте), посадка все равно остается автобусной. Рычаг коробки притаился где-то внизу - высокому водителю придется за ним тянуться. Зато обзор - феноменальный на все четыре стороны, а места над головой хватит, чтобы зимой не снимать ушанку.

В интерьере глазу зацепиться не за что, разве что сам руль порадовал симпатичным исполнением и удобной для хвата формой.

Салон Kangoo напоминает сталинские квартиры. Где там потолок? Во-он там, высоко! Пожалуй, не хватает только гипсовой лепнины по периметру. Вот и антресоль есть: полка над ветровым стеклом легко вместит зонтик или атлас, а заодно - и все тома "Войны и мира".

Все остальное - однообразный серый пластик без каких-нибудь ярких элементов. Зато посадка более удобная, чем в Peugeot: руль наклонен к водителю, да и за рычагом тянуться не приходится.

Попадая же внутрь Skoda Roomster, сам с собой начинаешь играть в игру "найди 10 отличий". У всех "Шкод" салоны - одинаковые! Одна и та же комбинация приборов, те же три "крутилки" на "бороде" консоли…

Зато пластик не выглядит бедным, сиденья - по-немецки жесткие, с хорошей боковой поддержкой, а посадка за рулем может служить эталоном для машин малого класса. Вот она, "самолетная" часть с рекламного символа! Эргономика и удобство здесь в почете.

Все тестовые машины оснащены одинаковыми - по объему - моторами 1.4. Но характеры у автомобилей очень разные.

Органы управления Peugeot чрезвычайно чувствительные. Если не сказать "дерганые". Одно неосторожное нажатие на газ сильнее требуемого - и ощутимо слышится удар в трансмиссии. Не по нраву Peugeot такой стиль вождения! Renault едет намного мягче. Тут сказываются и иные настройки подвески, и не столь чувствительная педаль газа.

Рулевое управление Partner больше подходит для города: легкое, почти без обратной связи, оно, тем не менее, сослужит хорошую службу в маневрах по запруженным улицам.

У Kangoo оно куда более острое, с очень неплохим реактивным усилием. Стихия такой машины - какая-нибудь трасса "среднего боя". Не спасует Renault и на плохом покрытии: у него, из нашей тройки, - самые длинные ходы подвесок и весьма неплохой клиренс (180 мм). Так что, на разбитом участке дороге Kangoo обошел всех.

Peugeot Partner Рабочее место в Partner выстроено наиболее "по-автобусному" - высоко сижу, далеко гляжу. Впрочем, обзорность от этого действительно только выигрывает. Салон собран аккуратно, а вот пластик в Peugeot - наиболее дешевый. Классическая по форме приборная панель наглядна, и умело подавляет солнечные блики. Skoda Roomster Салон Roomster - это эргономика, помноженная на качество исполнения. Придраться к чему-либо сложно: регулировки руля и кресел обширны, доступ к основным функциям - удобен. Только вот интерьер Skoda скучноват, и начисто лишен какой-либо изюминки. А ее так бы хотелось - ведь Roomster из нашей тройки самый "легковой". Renault Kangoo В Kangoo однозначно понравится клаустрофобу - запас места над головой кажется бесконечным. Устроиться за рулем можно, как в легковом автомобиле - обзорность чуть хуже, чем в Partner, зато все органы управления под рукой. Впрочем, и тут не обошлось без просчетов - показания приборов в солнечный день читаются с трудом, а поворотные регуляторы отопления - маленькие и неудобные.

Испытание на ходу Skoda Roomster хочется выделить в отдельную главу или даже в статью. Вот где все становится на свои места! Цепкий, острый в управлении, этот автомобильчик демонстрирует превосходные ходовые качества. Руль - с очень ясным усилием, коробка передач - с четким, коротким ходом рычага провоцируют на активную езду. Мотор TSI отлично откликается на газ, и радует, ко всему, неплохой тягой "на низах".

Собственно, технологии Volkswagen, реализованные в чешском "компакте", заслуживают по меньшей мере уважения. И вызывают желание задержаться в Roomster еще несколько кругов.

В заключение необходимо отметить, что автомобили, представление в этом тесте, не слишком популярны в России. Видимо, и Peugeot Partner, и Renault Kangoo воспринимают у нас исключительно как мини-грузовики - "места в партере" в них достаются предметам неодушевленным: т. е. совсем не требовательным к комфорту. Посему и спрос на эти машины невелик - грузы перехватывают более дешевые отечественные модели.

Skoda Roomster показывает, каким должен быть компакт-вэн с пометкой "семейный": он не слишком приспособлен для постоянной загрузки-разгрузки, хотя и не уступает "каблучкам" в возможностях трансформации салона.

А в плане комфорта и ходовых качеств Roomster обставляет Partner и Kangoo в два счета: легковые корни, знаете ли…

Scriptio: Александр Михайлов.

Автомобильные новости