Рестайлинг
Знаете, как выманить журналиста из Москвы на какой-нибудь тест-драйв или презентацию? Скажите при нем слово "рестайлинг" и он тут же отправится хоть на другой конец света с полным рюкзаком фотоаппаратуры, и стоически отнесется к необходимости несколько часов сидеть в аэропорту в ожидании пересадки на другой рейс.
Рестайлинг. Именно это магическое слово, значившееся в приглашении "Мазды", заманило меня вместе с горсткой российских и европейских журналистов в далекую Хорватию для знакомства с обновленным пикапом Mazda BT-50. Рестайлинг…
Воображение, почему-то, тут же нарисовало что-то невероятно "зум-зумистое": с вытянутыми фарами, остроугольной решеткой радиатора и мускулистыми крыльями. Нечто очень-очень футуристичное - настолько, что нынешний Mitsubishi L200 рядом с ним должен был показаться машиной совершенно обыденной. Поэтому, заполучив в аэропорту пресс-кит про новую "бэтэшку", я первым делом раскрыл его на развороте с большой фотографией… и несколько минут таращился на эту картинку, пытаясь понять: а что, собственно, поменялось? Бестолку - пришлось воспользоваться подсказками пресс-релиза.
Оказалось, что у "рестайлинговой" Mazda BT-50 изменилась всего одна деталь экстерьера - это передний бампер, выполненный заодно с решеткой радиатора. Сама решетка стала пятиугольной и получила хромированную полоску-галку в нижней части, а большому воздухозаборнику в бампере японские (или малайзийские?) дизайнеры придали форму трапеции и сделали более "агрессивным". Все.
Рестайлинг? А почему бы и нет… В последнее время мы видели множество примеров того, насколько по-разному автопроизводители интерпретируют этот термин. Одни, вроде "Форда" с его "Фокусом", в ходе обновления меняют все кузовные панели, за исключением крыши. А другие - например, Peugeot и в случае с "407-мым" - используют слово "рестайлинг" в отношении машины, у которой изменилось лишь количество ячеек в фальшрадиаторной решетке.
Зато у BT-50, помимо бампера, модернизировали внутреннюю конструкцию фар и обновили дизайн колесных дисков! Если же повнимательнее почитать пресс-материалы, то можно обнаружить, что "бэтэшка" теперь будет окрашиваться в пять новых цветов, включая гламурно-бирюзовый и насыщенный синий, а всего для этого пикапа доступно 11 цветов кузова. Плюс, три новых варианта двухцветной окраски кузова: серебристый "низ" и темно-серый, бирюзовый или черный "верх". Выглядит симпатично, однако доплата за необычную расцветку составляет 18 тысяч рублей.
В списке аксессуаров у BT-50 появился фирменный "кунг" для кузова (раньше дилеры Mazda предлагали в качестве аксессуара такую же крышу для кузова, но от модели Ford Ranger) и оригинальный кофр, который крепится в багажном отсеке и снабжен двумя закрывающимися на ключ крышками.
В салоне Mazda BT-50 все по-старому, за исключением красной подсветки приборов вместо уныло-зеленой (хотя некоторые коллеги убеждали меня, что зеленые лампочки кажутся им невероятно уютными) и появления отдельного разъема для подключения mp3-плеера. В базовых версиях для обивки сидений используется новая ткань, а в комплектацию дорогих модификаций теперь входит кожаный салон. Однако обтянутые кожей руль и рычаг переключения передач можно заказать и на версиях попроще, также, как и электрорегулировку боковых зеркал с подогревом.
Зато в техническом плане BT-50 вообще не изменилась - она по-прежнему комплектуется тяговитым 2,5-литровым турбодизелем, честной полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом и самоблокирующимся дифференциалом сзади. Есть у "бэтэшки" и чисто заднеприводные модификации, но у нас они не продаются.
Во время презентации в Дубровнике нам дали поездить на всех модификациях обновленной Mazda BT-50 - с одинарной, полуторной (у которой задние створки боковых дверей открываются против хода движения) и двойной кабиной. Но в России, как и прежде, будет продаваться только версия "double cab" - истинно грузовые модификации пикапов в нашей стране спросом почти не пользуются.
Не появится у нас (по-крайней мере в обозримом будущем) и версия "бэтэшки" с автоматической коробкой передач. Несмотря на все мольбы о такой машине со стороны российского представительства Mazda и дилеров, головной офис пока никак не решится начать поставки "автоматических пикапов" на наш рынок. И это странно, потому что пикапы с "автоматами" уже выпускаются - для Австралии, но только с правым рулем. А без "гидромеханики" у BT-50 в России нет никаких шансов в борьбе за титул самого продаваемого пикапа с популярнейшим Mitsubishi L200.
C другой стороны, японцев тоже можно понять: Россия хоть и является крупнейшим рынком сбыта "бэтэшек" в Европе, значительно опережая Грецию, Великобританию и Германию, но все же 3-4 тысячи проданных машин в год - это мало для того, чтобы затеваться с выпуском специальной версии для нашей страны. Придется нашей "Мазде" и дальше наращивать продажи, если кризис не помешает…
Между тем, в России новая Mazda BT-50 уже продается - живые машины начали поступать к дилерам еще в начале октября. Цены увеличились на 7-15 тысяч рублей в зависимости от модификации: "пустой" пикап (даже без кондиционера) в версии Direct теперь продается за 626 тысяч рублей.
Наиболее популярная "бэтэшка" в комплектации Touring с окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на крылья, кондиционером, электростеклоподъемниками, кожаной оплеткой руля и рычага КПП, подгревом зеркал, полным комплектом подушек безопасности, mp3-магнитолой и легкосплавными колесными дисками, обойдется в 741 тысячу рублей.
А самая дорогая комплектация Active с кожаным салоном и самым полным списком дополнительного оборудования теперь будет продаваться за 851 тысячу рублей.
P.S. Не удивляйтесь тому, что в тексте совсем нет ездовых впечатлений. Дело в том, что новая "бэтэшка" в этом плане ничем не отличается от "старой" модели. Пикап, как и раньше, кажется очень комфортным на проселке, обладает неплохой курсовой устойчивостью на хорошем асфальте, а в дальней дороге радует водителя и его пассажиров приличной шумоизоляцией и удобными креслами.
Поэтому все остальные "ездовые" подробности о пикапе "Мазда" читайте чуть ниже, в материале моего коллеги, который проехал на дорестайлинговой "бэтэшке" несколько тысяч километров во время своего путешествия в Карелию.
Scriptio: Михаил Цымбал. Карельские трудности
Летом я купил резиновую лодку и мотор к ней, получил права на "управление маломерными судами", и решил отправиться на Онежское озеро в Карелию, чтобы испытать свое новое плавсредство. В принципе, мотор вместе с надувной лодкой помещаются и в мой легковой универсал, но для этого приходится складывать заднее сиденье, а остальным вещам места и вовсе не хватает. Значит, для поездки нужен был транспорт крупнее. Или прицеп.
Но без фаркопфа прицеп и моя машина - вещи несовместимые, поэтому в качестве "транспорта" я выбрал пикап Mazda BT-50, еще дорестайлинговый. Насколько он хуже (или лучше) выглядит по сравнению с новинкой - оставим на суд ценителей визуальной эстетики. Мне же в пикапах важно не то, как они выглядят, а то, что они могут.
Mazda BT-50, как оказалось, может многое, но если она попала в беду, то помочь ей будет очень тяжело. Мы уже писали об устройстве полного привода клона BT-50 - Ford Ranger, чья техническая составляющая полностью повторяет японский пикап. Еще раз об этом говорить - смысла не вижу. Однако, в отличие от тверской экспедиции, карельское путешествие мне пришлось проделать без поддержки двух внедорожников, без лебедок и без "зубастых" шин BFGoodrich. Все, что было в нашем с "бэтэшкой" запасе для преодоления карельских лесов - это большой домкрат (он же "хай-джек") и пара прочных тросов.
Первое, в чем я почувствовал острую необходимость - кунг. На тестовой машине его, как назло, не оказалось, поэтому все снаряжение в багажнике пришлось тщательно перевязывать веревками и тросами. Но и это не помогло - по дороге я все же кое-что потерял.
До реки Онеги мне и моим спутникам пришлось проехать около тысячи километров. Веселая была поездка, но только не для того, кто сидел сзади. В городских условиях пикап в меру комфортный, рессоры и неразрезной мост в задней подвеске практически не дают о себе знать. Но на большой скорости по трассе задним пассажирам приходилось обвязываться ремнями и крепко держаться за поручни, чтобы не удариться головой о потолок. И все равно на каждой кочке они скакали по подушке сиденья как кегли, выбитые шаром для боулинга. Груженый доверху кузов (только вес лодки и мотора составлял более 100 килограммов, не считая канистр с бензином, домкратов и прочих вещей) не помог избежать тряски.
А как вам занос задней оси в поворотах? Один раз меня едва не развернуло, когда я медленно выезжал из двора своего дома на проезжую часть. Мокрая дорога, руль вправо, немного газа и задние колеса уже скользят, уводя корму вбок… Теперь понятно, почему в инструкции по эксплуатации к Mazda BT-50 пишут, что полный привод нужно обязательно включать при движении по скользкому покрытию. Подтверждаю: если этого не сделать, то корма пикапа при каждом удобном случае будет пытаться жить своей жизнью.
По дороге у "бэтешки", а точнее у ее магнитолы, проявился забавный недостаток - после, примерно, трех часов прослушивания музыки она выплевывала "болванку", отказываясь играть дальше. При этом диск был настолько горячий, что держать его в руках, было невозможно. Приходилось остужать его и снова "скармливать" магнитоле. Помогало!
За время путешествия я свыкся с грубыми материалами отделки, с креслами без боковой поддержки, с дешевым пластиком - поверьте, для пикапа все это вторично. Только постоянно забывал "снимать" машину с ручного тормоза - никак не мог привыкнуть к этой "клюке", торчащей справа от рулевого колеса.
По мере приближения к финальной точки нашего маршрута сотовая связь пропала полностью, а вместе с ней оказалась бесполезной и единственная подробная карта в мобильном телефоне со встроенным GPS-приемником. Бумажная же карта говорила нам о том, что долгожданное озеро было рядом - оставалось только проехать через лес… Местный житель, у которого мы спросили дорогу к Онеге, посмотрел на нас с явным презрением: "И на этом вы хотите проехать к Онеге? Да тут и "УАЗы" застревают, а вы на своей иномарке вообще никуда не доберетесь". Но мы все же рискнули преодолеть 17-километровую лесную дорогу…
Сначала я беспокоился из-за шин: мол, на этой дорожной резине мы далеко не уедем. Но нет, пикап преодолевал одну лужу за другой как ледокол, разбрасывая по сторонам грязь и воду. Иногда казалось, что еще чуть-чуть и Mazda увязнет... но в очередной луже колеса вновь и вновь находили твердое дно, и машина победоносно выкарабкивалась на "сушу".
В таком ритме прошли около пяти километров. Очередная лужа - глубокая и большая - преодолевать ее на свой страх и риск опасно, ведь "бежать за трактором" далеко, а вытащить BT-50 самостоятельно, стоя по колено в воде, мы бы уже не смогли. Объехать это "маленькое море" можно было только по краю. Рывок вперед, кузов накренился, передние колеса уже забрались на пригорок, но пятиметровый кузов не позволил завершить маневр, и пикап сел на задний мост.
Более часа мы пытались столкнуть Mazda BT-50 с ухаба. Тщетно. Домкрат цеплять некуда - по кругу кузова сплошной пластик и декоративные трубы, которые не выдержат нагрузки. В итоге, при помощи троса удалось соединить домкрат с правым передним колесным диском и приподнять пикап. С другими колесами этот фокус не прошел - длинная железная рукоять "хай-джека" неизбежно упиралась в кузов и грозила помять панели или испортить лакокрасочное покрытие. Хорошо, что хватило одного колеса. Спустя еще несколько минут, Mazda все же слезла с ухаба и покатилась назад. Но ехать дальше мы уже не решились, так как следующая лужа была еще глубже...
В итоге пришлось оставить BT-50 во дворе у местного жителя, а 17 километров до озера проплыть по реке на лодке. И все равно я остался доволен "Маздой". Доволен тем, что этот пикап, пока хватало геометрической проходимости, ни разу не дал повода усомниться в его внедорожных возможностях. А на обратном пути я окончательно влюбился в 2,5-литровый дизель, который до 130-140 километров в час обладает хорошей тягой и позволяет уверенно набирать скорость.
Кстати, "по паспорту" максимальная скорость пикапа составляет 158 километров в час, а на деле мне удалось разогнаться почти до 180, погрешность спидометра?
Scriptio: Сергей Белоусов.