quto.ru
Опубликовано 10 сентября 2021, 16:47
3 мин.

Россиянам не стоит ждать электрокаров Lada, и вот почему

Аналогичную стратегию выбрала Dacia
Похоже, россияне ещё долго не смогут купить электрокары Lada. Румынская марка Dacia, входящая в то же бизнес-подразделение концерна Renault, что и «АвтоВАЗ», не планирует в ближайшем будущем переходить на электрокары. Главное – чтобы выпускаемые машины были доступными для покупателей. Электрокары и гибриды обходятся значительно дороже машин с ДВС.
Lada

По словам главы отдела продаж и маркетинга марки Dacia Ксавье Мартине, румынская компания переключится на выпуск электрокаров только тогда, когда этот шаг будет действительно необходим. Автопроизводитель дождётся момента, когда полностью электрические машины станут по-настоящему доступными. Этот подход распространяется не только на стопроцентные электрокары, но и на гибридную технику.

Представитель бренда подчеркнул в беседе с AutoExpress, что на данный момент у Dacia есть все необходимые для выпуска электрокаров технологии: они давно обкатаны на автомобилях Renault Clio и Captur и могут быть хоть завтра применены, к примеру, на Dacia Jogger или Sandero. Общая для брендов платформа CMF-B это позволяет.

Россиянам не стоит ждать электрокаров Lada, и вот почему

© Lada

Переход на гибридную и полностью электрическую технику, по словам Мартине, в краткосрочной и среднесрочной перспективе не одобрят сами покупатели машин Dacia. В основном это небогатые люди, главное для которых – доступность транспортного средства.

«Вопрос чисто экономический, – пояснил Мартине. – Готовы ли клиенты платить за гибрид на 3 000–4 000 евро больше, если они могут просто купить бензиновую версию или версию на сжиженном нефтяном газе, которая стоит всего на несколько сотен евро дороже и достаточно экологична с точки зрения выбросов CO2?».

Россиянам не стоит ждать электрокаров Lada, и вот почему

© Dacia

Функционер уточнил, что для обычных покупателей автомобилей важны не столько технологии, сколько соответствие транспортного средства конкретным задачам. В случае с Dacia машина должна перевозить своего владельца куда угодно за вменяемые деньги: «С появлением новых экологически стандартов Euro 7 и правил ADAS стоимость транспортных средств вырастет, но зарплаты людей не растут такими же темпами».

Руководитель отдела продаж и маркетинга Dacia уточнил, что все модели марки рано или поздно будут электрифицированы. Однако переход на новые технологии планируется осуществить максимально безболезненно как для самого бренда, так и для покупателей. «Зачем использовать технические решения, которое клиенты могут не одобрить?», – аргументировал Мартине, добавив, что ситуация с экологическими стандартами, безусловно внесёт свои коррективы: электрификация станет необходимостью, к примеру, когда за въезд автомобилей с ДВС в центры городов граждан начнут штрафовать.

Сегодняшняя бизнес-модель Dacia основана на выпуске доступной техники с минимальной ценой. Так, в Великобритании модель Duster можно купить по цене от 19 376 долларов, в то время как его соплатформенник Renault Captur предлагается уже по цене от 26 721 доллара. Разница колоссальна. Гибридный Captur – E-Tech – стоит и вовсе вдвое дороже «Дастера» (от 43 605 долларов).

Россиянам не стоит ждать электрокаров Lada, и вот почему

© Lada

Позиция руководства марки Dacia представляет интерес для россиян по понятной причине: румынский бренд входит в то же бизнес-подразделение, что и отечественная Lada – Dacia-Lada. Иными словами, на скорое появление гибридных или полностью электрических машин в Тольятти и Ижевске россиянам можно не рассчитывать. Первым совместным проектом Dacia и Lada должен стать компактный кроссовер на увеличенной платформе CMF-B. В случае с российским рынком речь идёт о новом поколении «Нивы», на остальные рынки эта машина поступит под именем Dacia Bigster.

К 2025 году совершенно все машины обеих марок будут базироваться на единой платформе и агрегатной базе (пока платформ насчитывается пять). Переживать россиянам по поводу отсутствия альтернативы ДВС, конечно же, не стоит. И Dacia, и «АвтоВАЗ» смогут воспользоваться наработками Renault ровно тогда, когда это действительно потребуется. Изобретать велосипед российским инженерам для этого не понадобится.

Автомобильные новости