quto.ru
Опубликовано 31 мая 2010, 10:54

Россияне предпочитают "мрачные" автомобили

За десять лет - рост в три раза. Статистика свидетельствует - если доля черных автомобилей 2000 года выпуска на вторичном авторынке составляет всего 10%, то 2009 года выпуска - почти 30%. И судя по всему, и дальше на дорогах будет все темнее.

Российский автопарк на треть - черный. Анализ, проведенный системой вертикального поиска SmartUs.ru, показал, что с каждым годом количество черных машин на российских дорогах только увеличивается. В цветовых предпочтениях российских автомобилистов разбирался корреспондент "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

За десять лет - рост в три раза. Статистика свидетельствует - если доля черных автомобилей 2000 года выпуска на вторичном авторынке составляет всего 10%, то 2009 года выпуска - почти 30%. И судя по всему, и дальше на дорогах будет все темнее. Тенденция не очень радостная, считает ведущий аналитик системы вертикального поиска Артем Рязанцев.

"У нас и так нерадостно на дорогах. Что будет в ближайшем будущем - страшно представить. Вторая популярная тенденция - то, что самый популярный пять лет назад серебристый цвет опустился на второе место, более чем вдвое проигрывая черному. Из других заметных изменений - уменьшился процент синего цвета, чуть подрос на пару процентов серый и радикально втрое уменьшился белый", - рассказывает Рязанцев. В том, что российские автомобилисты так любят черный цвет, Артем Рязанцев видит причину психологическую.

"Здесь во многом еще сказывается психология советских людей - то, что авто черного цвета на дороге больше уважают. И второе - то, что (и Россия здесь находится в мировом тренде) увеличивается процентное соотношение в пользу авто премиальных марок. А премиальные марки традиционно предпочитают в темных тонах, в том числе черном", - говорит Рязанцев.

Впрочем, другие автомобильные аналитики не совсем согласны со SmartUs.ru. Например, заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов убежден, что серебристых металликов на российских дорогах всё равно больше, ибо они практичнее. "Здесь есть и чисто практические подходы - пока у нас дороги пыльные и грязные, то светлые машины приходится часто мыть, потому что на них и пыль и грязь очень видна. И в том числе металлики популярнее, потому что они практичнее. По крайней мере, пыль достаточно долго не видна на этой машине", - размышляет Удалов.

А еще Сергей Удалов отслеживает зависимость цветов машин от уровня жизни их обладателей.
"Я думаю, чем лучше жизнь, тем более яркие автомобили. То есть это как в Советском Союзе - было очень много одежды серой темной, черной. Сейчас гораздо больше ярких красок. Я думаю, что в цветах авто здесь такие же тенденции возможны", - говорит Удалов.

Кстати, что касается аутсайдеров среди автомобильных цветов, то, по данным исследования, россияне практически разлюбили зеленый. Доля зеленых машин за десять лет упала в шесть раз - с 15% до 2,5%. Слишком банальный это, по мнению экспертов, цвет, - автомобиль сливается с пейзажем. Не повезло и фиолетовому. Но здесь причины производственные. С конвейера сняли вазовские "девятки", а самыми популярными из них были - цвета "баклажан".

Автомобильные новости