Российские трассы, по которым лучше не ездить
Специалисты общественного центра «За безопасность российских дорог» назвали наиболее опасные федеральные трассы России. Магистралью с наибольшим количеством ДТП стала М5 «Урал», которую отметили за ее чрезмерную загруженность.
Рейтинг был составлен на основе индекса, который высчитывается исходя из общей протяженности трассы, числу тяжелых ДТП (с двумя или более погибшими), произошедших на ней в декабре 2013 года, и общего числа погибших в ДТП в каждом из регионов, по которым проходит то или иное шоссе. Специалисты отметили, что рейтинг носит сугубо сезонный характер, показатели которого могут поменяться с наступлением теплой погоды, когда множество автомобилей поедут в южном направлении.
Помимо «Урала», трассами с наибольшим количеством тяжких ДТП оказались М10 «Россия» и М3 «Украина».
Также трассами с недостаточной безопасностью оказались М1 «Беларусь», М6 «Каспий», М4 «Дон» и М2 «Крым». Для последней характерно большое количество аварий, происходящих в ночное и утреннее время по вине уснувших за рулем водителей.
Федеральными дорогами с удовлетворительной безопасностью признали трассы с индексом от 0,8 до 1,5 единиц. Ими оказались М7 «Волга», М8 «Холмогоры» и М9 «Балтия». Самой безопасной из них стала М7 «Волга», на которой происходит наименьшее количество ДТП из-за удаленности крупных городов и небольшого количества аварий с участием пешеходов.
Специалисты также отдельно отметили Московскую область, которая заметно выделяется по аварийности среди остальных областей и регионов. Каждое пятое ДТП в Подмосковье происходит по причине выезда на встречную полосу и превышения скорости, особенно в темное время суток или условиях недостаточной видимости. Кроме того, дорогам Московской области недостает как наземных, так и надземных пешеходных переходов.
Читайте советы эксперта, как себя вести в случае попадания в ДТП.
По словам руководителя общественного центра Дмитрия Леонтьева, работники «Росавтодора» совместно с ГИБДД постоянно определяют участки трасс с наибольшим количеством ДТП и пытаются ликвидировать их, но вместо них возникают новые аварийные отрезки. «Один из способов уменьшить смертность видится в персональной ответственности губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через данные регионы. Несмотря на то, что обслуживают трассу «федералы», большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен», — пояснил эксперт.
По итогам первых 11 месяцев прошлого года регионами с самыми опасными дорогами в России стали Ленинградская и Кировская области, а также Краснодарский край, а самые безопасные трассы оказались в Новосибирской и Белгородской областях, а также в Москве.