Опубликовано 19 августа 2021, 13:06
6 мин.

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

И есть ли смысл перед ними оттормаживаться
Автоматические камеры фиксации нарушений ПДД в большинстве своём для водителей являются видимыми – их можно заметить задолго до того, как ваш автомобиль поравняется с устройством. Перед стационарными камерами на загородных трассах стоят предупреждающие знаки. Казалось бы, словить штраф не так-то просто. Но многим это удаётся. Дело в расстоянии, с которого «всевидящее око» замечает ваши прегрешения.
Depositphotos / Автодория

Знаки и дальнобойность камер

На загородных трассах автомобилистов в обязательном порядке оповещают о каждом стационарном комплексе фотовидеофиксации. Не заметить знаки и информационные таблички довольно сложно. Вопрос в том, как реагирует водитель на полученную информацию, а также в том, видят ли камеры дальше знаков и табличек.

Большинство нарушителей, заметив, что их контролируют, перед комплексом становятся паиньками. Многие давят на тормоз в самый последний момент, когда оказываются в непосредственной близости от автоматического комплекса. В соответствии с нормативами, вне населённого пункта знак 6.22 «Фотовидеофиксация» устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до начала зоны контроля. В населённом пункте он ставится только на въездах – со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25, обозначающими начало населённого пункта. То есть в городе можно рассчитывать только на хорошее зрение и немного на антирадар (такие устройства в России не запрещены и свободно продаются).

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© МВД медиа

Принципы работы российских камер

Применяемые в России приборы фотовидеофиксации имеют разные принципы работы. Большинство измерителей скорости функционируют по доплеровскому принципу. Иными словами, у них есть приёмник радиолокационного типа и излучатель. Комплекс «стреляет» по автомобилям и принимает отражённый сигнал. Полученные сведения позволяют вычислить скорость. Импульс может «пробивать» на километр и более, однако понять, в какую именно машину он попал, с такого расстояния невозможно. Дополнительная камера позволяет сфокусироваться на цели и следить за ней. Оптика выдаёт достойную картинку «простреливаемого» объекта, находящегося не более чем в 300 метрах от комплекса фотовидеофиксации.

Существуют и иные способы измерения скорости. Это можно делать вообще без радаров. К примеру, установив две камеры на определённом расстоянии и дважды сфотографировав автомобиль, можно вычислить скорость движения на отрезке. А можно «настрелять» множество снимков всего одной камерой и вычислить скорость по ним. Используются в России и комплексы, высчитывающие скорость движения по видео. Против всех этих устройств радар-детекторы бессильны.

С каких расстояний «пробивают» популярные комплексы

«Стрелка»

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© Сергей Олексюк / Истринские ВСети

Одна из самых распространённых в России радарных систем, «Стрелка» («Системы Передовых Технологий»), на мушку берёт машины за километр, однако идентифицировать конкретного нарушителя этот комплекс может не далее чем с 300-метрового расстояния, и то в идеальных условиях. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». В ночное время камеры этого типа часто оказывается беспомощной против нарушителей: инфракрасная подсветка «бьёт» на очень небольшое расстояние и не может нормально подсветить номера.

Комплекс «Стрелка» умеет наказывать не только за превышение скорости. Он распознаёт выезд на встречную полосу, полосу для общественного транспорта, заезд за стоп-линию, нарушения правила проезда перекрёстков, движение грузового транспорта в запретной для него зоне. По неподтверждённым официально данным, проскочить незамеченным под «Стрелкой» можно, разогнавшись быстрее 180 км/ч.

«Арена» (бывает передвижным и стационарным)

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© olvia.ru

Один из самых древних отечественных радаров с небольшим корпусом, способный идентифицировать цель с расстояния в 90 метров. Увидеть его издали практически невозможно, при этом меряет скорость устройство в диапазоне от 20 до 250 км/ч. Комплекс контролирует до трёх полос движения одновременно и работает в К-диапазоне (24 050–24 250 МГц). «Стрелять» «Арена» может как в лоб, так и в спину. Разрешение оптики позволяет распознать лицо нарушителя.

«Кордон»

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© cordon.pro

Камера «Кордон» производства компании «Симикон» также выпускается в стационарной и передвижной версиях. Этот комплекс умеет распознавать нарушителей на скорости до 300 км/ч. Сканируются все видимые полосы в двух направлениях. Устройство работает по принципу Доплера и может не только измерять скорость. Под контролем находятся правила остановки и стоянки, непропуск пешеходов на «зебре», выезд на полосу общественного транспорта, проезд перекрёстков и железнодорожных переездов с нарушением ПДД, выезд на полосу встречного движения и под знак «Въезд запрещён», проезд под знак «Движение грузового транспорта запрещено», а также движение автомобилей в дневное время с выключенными фарами. Дальность фиксации достигает 150 метров, но сильно зависит от способа установки и погодных условий.

«АвтоУраган»

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© moscow-live.ru

Многофункциональная система фото- и видеофиксации АПК «АвтоУраган» («Технологии Распознавания») «видит» до 17 различных нарушений правил дорожного движения. Это «стандартное» превышение скорости, проезд на красный, в том числе ж/д переезда, проезд под запрещающий знак, выезд на выделенку, езда по обочине и во встречном направлении и многое другое. Комплекс «пробивает» одновременно четыре полосы и распознаёт транспортные средства на скоростях до 250 км/ч. Фишка «АвтоУрагана» в том, что он может фиксировать превышение скорости на протяжении десятков километров, измеряя среднюю скорость. А вот фиксация транспортного средства осуществляется почти в упор – с 15–30 метров.

«Одиссей»

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© tcobdd.ru

Система «Одиссей» от ООО «ТЦБОДД» («Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения»), как и большинство других комплексов, фиксирует не только превышение скорости. Она «видит» проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, выезд на полосу встречного движения и трамвайные пути встречного направления, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. Незамеченными могут остаться лишь те, кто движется со скоростью свыше 250 км/ч. О дальности действия ничего не сообщается.

«Рапира»

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© autotat.ru

«Рапира» – традиционный радарный комплекс, функционирующий в К-диапазоне и способный распознать машину с расстояния в 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Система умеет измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч, а также регистрировать нарушения разметки и правил перестроения.

«Вокорд»

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© bezprav.net

Система «Вокорд», в отличие от большинства своих собратьев, умеет определять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. Радара в ней нет. Однако в поле зрения камеры попадает крошечный отрезок дороги, поэтому по факту комплекс наказывает не за среднюю, а за фактическую скорость. Снимок нарушителя делается с восьми метров. Диапазон рабочих скоростей – от 20 до 250 км/ч.

«Автодория»

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© avtodorradar.ru

Комплексы «Автодория», пожалуй, – самые страшные для незаконопослушных водителей. Они умеют определять среднюю скорость автомобилей и невидимы для радар-детекторов. Система состоит из двух камер, находящихся друг от друга на расстоянии от нескольких сотен метров до многих километров. Приборы фиксируют проезд машины и высчитывают среднюю скорость на контролируемом участке. Чтобы не попасться, нужно проехать всю зону контроля по правилам. Контролирует «Автодория» и многие другие нарушения – превышение скорости, движение по полосе для общественного транспорта или обочине, нарушения правил стоянки и остановки, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию и так далее. Остаться незамеченным можно, прохватив под «всевидящим оком» со скоростью более 300 км/ч.

«Форсаж»

С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения

© insystem.ru

Камеры системы «Форсаж» можно встретить, к примеру, в столице. Обычно они контролируют перекрёстки и «зебры». Комплекс постоянно фиксирует скорость движения автомобилей для расчёта возможности пересечения путей движения машины и пешехода. При превышении максимально разрешённой на участке дороги скорости комплекс фиксирует отдельное нарушение – водитель получает штраф за превышение скорости. Под прицелом находятся многие проступки: непропуск пешехода, выезд на полосу для общественного транспорта, пересечение сплошной линии разметки, нарушение правил остановки и так далее. «Расстреливают» водителей такие комплексы почти в упор. Для радар-детекторов они невидимы. Надеяться на предупреждения о фотовидеофиксации водителям в случае с системой «Форсаж» не стоит: она работает в городе, а значит, никаких специальных предупреждений просто нет.

Резюмируя вышесказанное, все комплексы фиксации нарушений ПДД способны отследить и зафиксировать ваше транспортное средство с относительно небольшого расстояния, не превышающего 300 метров. В большинстве случаев оно меньше примерно вдвое. Вовремя притормозив перед комплексом автоматической фиксации, в некоторых случаях действительно можно избежать наказания.

Подчеркнём, что Quto не поддерживает нарушения ПДД и призывает автомобилистов не создавать резкими торможениями аварийные ситуации перед комплексами автоматической фиксации.

Автомобильные новости