quto.ru
Опубликовано 27 августа 2021, 20:00
10 мин.

Счет на миллиарды: 20 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционах

Большинство этих запредельно дорогих лотов родом из середины прошлого века
С течением времени большинство автомобилей обесцениваются. Более того, они резко теряют в стоимости, как только выезжают с дилерской стоянки. Однако цена некоторых моделей, напротив, со временем взлетает до заоблачных высот: речь идет о редких и знаковых для автопрома либо гоночного мира автомобилях. Такие машины обычно извлекают из частных коллекций и пускают с молотка уважаемых аукционных домов RM Sotheby's, Gooding&Company, Bonhams и Artcurial. Но бывают и случаи, когда сокровища случайно находят в заброшенном сарае.

20. Ferrari 250 GT LWB California Spyder Competizione 1959 года

Цена: $18,1 млн или 1,34 млрд руб. по сегодняшнему курсу

Звезда Ле-Мана Ferrari 250 GT LWB California Spyder Competizione – это модернизированная и более спортивная версия California Spyder SWB. Он стал одной из девяти «двухдверок», которым достался полностью алюминиевый кузов, что добавляет ему редкости. Данный экземпляр под номером шасси 1603 был продан на аукционе Gooding&Company в 2016 году за $18,1 млн.

Ferrari 250 GT LWB California Spyder Competizione

Ferrari 250 GT LWB California Spyder Competizione

19. Ferrari 375 Plus Spider 1954 года

Цена: $18,3 млн или 1,35 млрд руб.

Увидевший свет в 1954 году Ferrari 375 Plus Spider одерживал победы в Ле-Мане, на 1000-километровой гонке в Буэнос-Айрес и на трассе Сильверстоун. Было построено всего восемь экземпляров спорткара. Один из них, с номером шасси 0384, ушел с молотка Bonhams на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году.

Однако со сделкой все оказалось не совсем чисто: выяснилось, что Ferrari была угнана у предыдущего владельца по имени Карл Клив. Автомобиль разобрали на части, а шасси купил бельгийский гонщик Жак Сватерс, восстановивший спорткар. Когда он скончался, владелицей машины стала его дочь: она и продала ее на торгах основателю бренда нижнего белья Victoria’s Secret Лексу Векснеру.

Ferrari 375 Plus Spider

Ferrari 375 Plus Spider

18. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года

Цена: $18,4 млн или 1,36 млрд руб.

Ferrari 250 GT SWB California Spyder был жемчужиной знаменитой Baillon Collection, собранной Рождером Байллоном из редких машин, найденных в сараях и амбарах. Этот экземпляр оказался одним из редчайших образцов 250 GT, так как он сохранил оригинальное лакокрасочное покрытие (хоть и в далеко не первозданном виде). Модель с шасси №2935 была продана в 2015 году в Париже аукционным домом Artcurial.

Ferrari 250 GT SWB California Spyder

Ferrari 250 GT SWB California Spyder

17. Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta 1939 года

Цена: $18,9 млн или 1,4 млрд руб.

Винтажная Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta была создана объединенными усилиями итальянского автопроизводителя Alfa Romeo и кузовного ателье Touring. Один из красивейших автомобилей в мире в свое время носил звание еще и быстрейшей серийной машины: 2,9-литровый восьмицилиндровый мотор позволял берлинетте развивать скорость до 175 км/ч! Тираж модели составил всего 5 штук, а данный образец под номером 412024 продали в 2019 году на аукционе Artcurial.

Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta

Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta

16. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider 1939 года

Цена: $19,8 млн или 1,46 млрд руб.

Еще одна версия 8C, построенная совместно Alfa Romeo и Touring. На этот раз результатом сотрудничества стал кабриолет Lungo Spider, выпущенный в количестве 12 экземпляров. Кроме редкости, возраста и прекрасного состояния у 8C с шасси под номером 412041 есть еще одно достоинство: это самый дорогой из довоенных автомобилей, когда-либо проданных на аукционах. В 2016 году Lungo Spider ушел с молотка дома RM Sotheby’s, охарактеризовавшего его как «итальянский эквивалент Bugatti Atlantic». О последнем мы еще упомянем далее в рейтинге.

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

15. McLaren F1 LM 1994 года

Цена: $19,8 млн или 1,46 млрд руб.

В отличие от предыдущих лотов, McLaren F1 LM не прожил более полувека, но был продан по не менее астрономической цене. F1 в спецификации LM – один из пяти болидов, построенных для гонок в Ле-Мане. В движение автомобиль приводится 6,1-литровым «атмосферником» V12, развивающим 680 л.с., а кузов украшает аэродинамический обвес с крупным антикрылом. В 2019 году 25-летний автомобиль с шасси под номером 018 продали на аукционе RM Sotheby’s.

McLaren F1 LM

McLaren F1 LM

14. McLaren F1 1995 года

Цена: $20,5 млн или 1,5 млрд руб.

McLaren F1 образца 1995 года ушел с молотка в калифорнийском Монтерее всего пару недель назад, став самым дорогим автомобилем, проданным в 2021 году. Суперкар под номером 029 в идеальном состоянии, выкрашенный в эксклюзивный металлик Creighton Brown, был реализован компанией Gooding&Company.

Первым владельцем автомобиля был покупатель из Японии. В стране восходящего солнца McLaren оставался до 2012 года и почти не выезжал на дороги: на одометре всего 390 километров.

McLaren F1

McLaren F1

13. Aston Martin DP215 1963 года

Цена: $21 млн или 1,55 млрд руб.

Еще один гоночный автомобиль, созданный для «24 часов Ле-Мана», это Aston Martin DP215 – последний, построенный подразделением Aston Martin Racing Department для французской гонки. Однако это не единственная особенность модели: DP215, вооруженный шестицилиндровым мотором мощностью 327 л.с., первым в истории гонки развил скорость более 300 км/ч, однако в итоге выбыл из соревнования из-за поломки трансмиссии. Гоночный «Астон» продали на аукционе RM Sotheby’s в 2018 году.

Aston Martin DP215

Aston Martin DP215

12. Jaguar D-Type 1955 года

Цена: $21,7 млн или 1,6 млрд руб.

Jaguar D-Type стал победителем гонки Ле-Мана в 1956 году под управлением гоночной команды Ecurie Ecosse. Родстер в фирменной синей ливрее шотландцев оснащен шестицилиндровым мотором, развивающим около 250 л.с. После Ecurie Ecosse у этого D-Type были еще двое владельцев: их имена неизвестны, но хранили автомобиль в прекрасных условиях, чему он обязан своим безупречным состоянием. Jaguar с шасси XKD 501 был куплен в 2016 на торгах RM Sotheby’s.

Jaguar D-Type

Jaguar D-Type

11. Duesenberg SSJ 1935 года

Цена: $22 млн или 1,63 млрд руб.

Легенда американского автопрома, Duesenberg SSJ, был выпущен в 1935 году фирмой братьев Дюзенбергов, которая специализировалась на роскошных и гоночных машинах. Сама компания перестала существовать двумя годами позднее, не пережив Великой депрессии.

Данная модель с шасси 2594 и рядной «восьмеркой», выдающей порядка 400 л.с., – один из всего двух экземпляров, изготовленный специально для известнейшего актера Золотого века Голливуда Гэри Купера. После звезды кинематографа у SSJ было два владельца, а в 2018 году он получил звание самого дорогого аукционного автомобиля родом из США.

Duesenberg SS

Duesenberg SS

10. Ferrari 290 MM 1956 года

Цена: $22 млн или 1,63 млрд руб.

Открывает первую десятку марка Маранелло, доминирующая в рейтинге. Родстер 290 MM был построен специально для 1000-мильной гонки на выносливость Mille Miglia в 1956 году и оснащался 3,5-литровым мотором V12. Ультраредкий гоночный автомобиль был выпущен в количестве четырех штук, а до наших дней сохранились только три из них. Данный 290 MM 0628 продали на торгах Sotheby’s в 2018 году.

Ferrari 290 MM

Ferrari 290 MM

9. Aston Martin DBR1 1956 года

Цена: $22,5 млн или 1,67 млрд руб.

Ровесник Ferrari 290 MM от английского производителя переплюнул «итальянца» по итоговой ставке, хоть и ненамного. DBR1 – это самый успешный гоночный автомобиль в истории Aston Martin, на счету которого числятся победы в Ле-Мане в 1959 году и на 1000 километров «Нюрбургринга». Неудивительно, что британцы посвящают культовому родстеру лимитированные новинки.

Этот DBR1 с номером шасси DBR1/1 – первый из построенных. За его рулем сидели такие легенды как вице-чемпион «Формулы-1» Стирлинг Мосс и Кэрролл Шелби – гонщик и создатель Shelby Cobra и Ford GT40. С аукционного молотка RM Sotheby’s машина ушла в 2017 году.

Aston Martin DBR1

Aston Martin DBR1

8. Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года

Цена: $26,4 млн или 1,96 млрд руб.

Ferrari 275 GTB была создана в 1964, чтобы соперничать с вышеупомянутыми Ford GT40 и Shelby Cobra. Версия 275 GTB/C Speciale – это доработанная модификация 275, но более мощная: она выдавала 320 л.с., что на 70 сил больше, чем у оригинала. Над внешностью купе вместе с Ferrari работало ателье Scaglietti, с которым марка начала сотрудничать в 50-х годах прошлого столетия. Одна из редчайших Ferrari (было выпущено всего три экземпляра) с шасси 06701 нашла нового владельца на торгах в 2014 году.

Ferrari 275 GTB/C Speciale

Ferrari 275 GTB/C Speciale

7. Ferrari 275 GTB/4 NART Spider 1967 года

Цена: $27,5 млн или 2,04 млрд руб.

Аббревиатура NART указывает на Гоночную Команду Северной Америки (North American Racing Team), выступавшую в США. Создана она была с подачи Луиджи Кинетти – близкого друга Энцо Феррари и импортера Ferrari в Северной Америке. 275 GTB/4 NART Spider стал одним из созданных для NART спорткаров. Оснащенный 300-сильным V12 родстер с шасси 10709 – один из всего 10 экземпляров такого 275.

Ferrari 275 GTB/4 NART Spider

Ferrari 275 GTB/4 NART Spider

6. Ferrari 290 MM 1956 года

Цена: $28 млн или 2,07 млрд руб.

Уже вторая в рейтинге Ferrari 290 MM была продана в 2015 году на торгах RM Sotheby’s в Нью-Йорке за $22 млн, что на $8 млн дороже экземпляра с шасси 0628. Родстер принадлежал пятикратному чемпиону Формулы-1 Хуану Мануэлю Фанхио. На нем гонщик участвовал в 1000-заезде Mille Miglia в 1956 году, прибыв к фишину четвертым.

Уже в следующем году 290 MM с тогда еще будущим чемпионом Формулы-1 Филом Хиллом за рулем получила призовые места в Нюрбурге и в Буэнос-Айресе, а позже была продана приятелю Энцо Феррари. Долгое время, начиная с 1964 года, родстер хранился у частного коллекционера из США.

Ferrari 290 MM

Ferrari 290 MM

5. Mercedes-Benz W196R 1954 года

Цена: $29,6 млн или 2,19 млрд руб.

Еще одна машина аргентинского гонщика Фанхио участвовала в сезонах Формулы-1 1954 и 1995 года. На ней пилот завоевал победу Гран-при Швейцарии, принесшую ему второй титул чемпиона. W196R, единственный Mercedes-Benz в рейтинге, продали в 2013 году на торгах Bonhams в «аутентичном» состоянии: на кузове оставили вмятины и царапины, заработанные в гонках.

Болид был настоящей витриной передовых технологий своего времени: построенный на легкосплавном трубчатом шасси, он стал первым автомобилем, кузов которого спроектировали при помощи аэродинамической трубы. В движение W196R приводился восьмицилиндровым мотором 2.5 с впрыском топлива.

Mercedes-Benz W196R

Mercedes-Benz W196R

4. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года

Цена: $30 млн или 2,22 млрд руб.

Люксовое довоенное купе Bugatti Type 57SC Atlantiс – одно из трех, доживших до 21 века и одно из четырех выпущенных. Легенду французской марки в синем цвете кузова продали в 2010 году по рекордной сумме $30 млн автомобильному музею Mullin в Калифорнии, в коллекции которого уже было несколько роскошных Bugatti.

До этого автомобиль принадлежал некоему доктору Питеру Уильямсону, купившему его в 1971 году. В 2003 году Уильямсон поучаствовал с «Атлантиком» на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Как несложно догадаться, старинный Bugatti с 213-сильным мотором 3.3 стал его звездой: автомобилю присудили первое место.

Bugatti Type 57SC Atlantic

Bugatti Type 57SC Atlantic

3. Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года

Цена: $35,7 млн или 2,64 млрд руб.

В первой тройке самых дорогих машин, пущенных с молотка, безраздельно властвует Ferrari. Один из самых красивых спорткаров марки был выпущен в количестве четырех штук за два года. Как утверждал аукционный дом Artcurial, именно на этом 335 Стирлинг Мосс принял участие в кубинской гонке 1958 года и в других бесчисленных соревнованиях.

Помимо этого, Ferrari с красным кузовом в фирменном оттенке Rosso Corsa стал первой моделью, средняя скорость которой превысила отметку в 200 км/ч на марафоне Ле-Мана. До торгов он был частью коллекции Пьера Бардиньона – известного поклонника «гарцующих жеребцов».

Ferrari 335 Sport Scaglietti

Ferrari 335 Sport Scaglietti

2. Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года

Цена: $38,1 млн или 2,8 млрд руб.

Второе место принадлежит 250 GTO – экземпляру с номером шасси 3851GT, проданному на аукционе Bonhams в 2014 году за сумму в $38,1 млн.

Один из 39 построенных спорткаров ранее принадлежал бывшим гонщикам Формулы-1 Жо Шлессеру и Эрнесто Прино, а также чемпиону Олимпийских игр Анри Орилье, и три раза побеждал в гонке FIA GT World Cup. 250 GTO оснащен V12, развивающим под 300 сил, и пятиступенчатой механической коробкой.

Ferrari 250 GTO Berlinetta

Ferrari 250 GTO Berlinetta

1. Ferrari 250 GTO 1963 года

Цена: $48,4 млн или 3,58 млрд руб. по нынешнему курсу

Абсолютный рекордсменом списка тоже стал Ferrari 250 GTO, но выпущенный годом позднее – в 1963-м. Спорткупе работы Scaglietti с шасси номер 3413 нашло нынешнего хозяина в 2018 году и считается самой дорогой машиной из когда-либо продававшихся на аукционе.

RM Sotheby’s характеризует 250 GTO как «самый важный, самый желанный и самый легендарный» автомобиль в мире. Однако данная «двухдверка» все же не самая дорогая, если учитывать частные продажи. К примеру, другой экземпляр Ferrari 250 GTO под номером 5111 был продан за $52 млн неизвестному покупателю, а еще один (4135) отправился в гараж к Дэвиду МакНилу, основателю компании WeatherTech, заплатившему порядка $70 млн.

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO

Автомобильные новости