quto.ru
Опубликовано 23 марта 2009, 17:43

Секрет популярности

Skoda Superb, Toyota Camry, Nissan Teana… Дежавю? Ведь тест с таким составом был у нас всего два года назад! Но тогда дополнением к этой троице служил "американский" Mitsubishi Galant. А теперь… Теперь и Superb, и Teana - новые, а место Галанта занял седан Honda Accord, опять же, новый. Так что держись, Toyota Camry, бестселлер российского и американского рынков!
Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb, Toyota Camry, Nissan Teana… Дежавю? Ведь тест с таким составом был у нас всего два года назад! Но тогда дополнением к этой троице служил "американский" Mitsubishi Galant. А теперь…

Теперь и Superb, и Teana - новые, а место Галанта занял седан Honda Accord, опять же, новый. Так что держись, Toyota Camry, бестселлер российского и американского рынков!

Великолепный, роскошный, прекрасный… Из всех вариантов англо-русского перевода имени Superb к облику Шкоды подходит, пожалуй, только "благородный". Хмурые фары, граненый капот, сдвинутая назад кабина (этакая, в пику Крайслеру, компоновка cab-backward) - и тяжелая округло-унылая корма. "Наш" Superb - с роботизированной коробкой DSG, турбомотором 1.8 TSI (160 л.с.) и ценой от 909 тысяч рублей.

Прежняя Teana была грустной - хоть плачь. То ли дело новая! Она хоть и сохранила общие пропорции, но смотрится ярче и динамичнее - одна по-ягуаровски ниспадающая вдоль борта линия чего стоит! Мы взяли Теану с мотором 2.5 (182 л.с.) и вариатором (от 906500 рублей).

Honda Accord в нашей компании тяжеловесов - самый хищный, стремительный и многогранный автомобиль. Под капотом - наиболее мощный в квартете двигатель 2.4 (201 л.с.) и традиционный "автомат". Но и цена самая высокая - от 1 млн 90 тысяч рублей.

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry уже примелькалась, зато цены за счет питерской сборки сравнительно невысоки: 828 тысяч рублей за машину с двигателем 2.4 (167 л.с.) и автоматической коробкой передач. Интересно, что точно такая же машина японской сборки встречается у дилеров за… 1 млн 213 тысяч рублей - дороже Аккорда! Кто-то покупает.

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Инструментарий - на любой вкус, но проще всего читаются показания приборов Тойоты и Хонды: информативность ниссановского спидометра слегка снижена разнокалиберной оцифровкой, а восприятие приборов Шкоды осложняется традиционно "радиальным" расположением цифр

За руль? Нет - сначала в багажник Суперба.

Шкодовская приманка - TwinDoor, двойная дверь багажного отсека. По умолчанию крышка багажника Шкоды поднимается, как у седана, открывая самый вместительный и правильный отсек в квартете. Но если на крышке нажать вторую кнопку, правее первой, и дождаться подтверждающей вспышки стоп-сигнала, то откроется вся секция с задним стеклом, как у хэтчбека!

Интерьер Суперба — строгий, солидный и очень качественный. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Интерьер Суперба — строгий, солидный и очень качественный. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Жесткое кресло — с выверенной формой и самым широким набором регулировок . Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Жесткое кресло — с выверенной формой и самым широким набором регулировок . Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Простор на заднем сиденье Шкоды — почти как в длиннобазном Мерседесе S-класса! Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Простор на заднем сиденье Шкоды — почти как в длиннобазном Мерседесе S-класса! Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Часы и наружный термометр для задних пассажиров — «в базе». Трехуровневый подогрев сидений — опция. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Часы и наружный термометр для задних пассажиров — «в базе». Трехуровневый подогрев сидений — опция. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Очевидно, что по вместимости и трансформации салона Skoda - вне конкуренции. Меркнут даже Toyota и Honda со складными спинками задних сидений, не говоря про Nissan, у которого есть лишь "лыжный" лючок. Впрочем, для перевозки длинномеров Superb все-таки не идеал: части спинки ложатся на несъемную подушку под углом к полу и образуют ступеньку. Да и погрузочная высота великовата.

Причем Superb лидирует не только "по багажнику", но и по простору сзади. Вдобавок здесь плотные сиденья "по фигуре", опционные шторки на боковых стеклах (плюс 5490 рублей)… Представительский комфорт!

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Самый вместительный и правильный по форме багажник - у Суперба, а самый маленький и неудобный - у Аккорда. В Camry полной загрузке мешают выступающие петли, но, как и у Хонды, - складываются спинки задних сидений. А у Теаны - лишь лючок для лыж. Лучший "трансформер" - Skoda Superb, хотя перевозке длинномеров препятствует ступенька, образуемая на полу сложенными спинками

В новой Теане сзади места поменьше, но это все равно "бизнес-класс". В Camry теснее, хотя и здесь человек ростом 185 см без труда усядется "сам за собой". А по месту над головой Toyota и вовсе лидер. И только Honda Accord на этом фоне - не для задних седоков: узкая щель между средней стойкой и подушкой заднего сиденья затрудняет посадку, ступни не помещаются под опущенное переднее кресло, а пассажир ростом 185 см при посадке "сам за собой" еще и упирается коленями в жесткую спинку переднего кресла и подпирает головой потолок.

Skoda Superb может быть как седаном, так и хэтчбеком — режим открытия «двойной двери» зависит от выбора кнопки на ее торце. Фото Skoda с сайта autoreview.ru

Skoda Superb может быть как седаном, так и хэтчбеком — режим открытия «двойной двери» зависит от выбора кнопки на ее торце. Фото Skoda с сайта autoreview.ru

Зато удобно за рулем: посадка в Аккорде по-спортивному низкая, кресло - с хорошим профилем, интерьер современен и выглядит дорого. Но убранство Теаны еще роскошнее: сливочная кожа, матовое дерево. По сравнению с ней Camry с ее вставками из бирюзовой пластмассы - простушка. Но по удобству посадки Nissan и Toyota похожи - проигрывают Хонде из-за слишком мягких кресел с широко расставленными валиками боковой поддержки. Скучать в пробках удобно, но проходить повороты - не очень. Вдобавок у Теаны рулевая колонка по-прежнему не регулируется по вылету, а в Camry спинку кресла нельзя поставить близко к вертикали и недостает поясничного подпора.

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Superb изнутри выглядит мрачновато - в черном, расцвеченном лишь хромированными ободками салоне Шкоды нет и следа ниссановского шика. Но ощущение качества - как минимум то же. А эргономика - самая лучшая. Жесткое кресло образцово распределяет нагрузку и настраивается в самых широких пределах - даже поясничный подпор можно двигать по вертикали.

И разгоняется 160-сильный Superb 1.8 TSI классно - напористо и плавно. Семиступенчатый "робот" DSG переключается быстро, мягко и абсолютно прогнозируемо, а отклики на газ смягчены ровно настолько, чтобы не допускать неуместных для солидного автомобиля рывков. Хочется драйва? Есть и спортивный режим со смещенными в активную зону оборотами турбомотора, и "честный ручной". Driver's car!

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Teana по ощущениям если и уступает Шкоде, то самую малость. Привод газа и вариатор настроены блестяще: как нажмешь - так и поедешь. Есть спортивный режим, который держит мотор в тонусе. А вот характерной проблемы "вариаторных" машин - раздражающего завывания двигателя на одной ноте - здесь нет! Обороты растут постепенно, но даже "в пределе" звук мотора ничуть не досаждает.

Accord от Теаны не отстанет, но пятиступенчатый "автомат" часто задумывается при переходах "вниз", что вкупе с задемпфированным акселератором вызывает неуверенность при обгонах. Впрочем, делу помогает спортивный режим, когда "автомат" держит передачу, а отклики на газ обостряются. Да и подрулевыми лепестками можно поиграть.

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Лучшее удобство управления тягой обеспечивают вариатор Ниссана и шкодовский "робот" DSG, "автомат" Хонды задумывается только при переходах "вниз", а тойотовский - и "вниз", и "вверх". Трансмиссии Аккорда и Суперба располагают спортивным и "ручным" режимами, причем на Хонде переключаться можно с помощью подрулевых лепестков. Есть режим Sport и у Теаны, а у Camry - лишь ограничения по ступеням

В Тойоте - ни спортивного режима трансмиссии, ни лепестков… Даже на фоне трансмиссии Хонды пятиступенчатый "автомат" Camry работает с ощутимыми задержками, иной раз с рывками и не всегда предсказуемо. Обратной связи "по акселератору" не хватает даже при спокойной езде. Одно спасение - ограничение "автомата" по ступеням: например, в городе мы предпочли ездить, переведя селектор в положение "3". А педаль тормоза - "ватная"…

Nissan Teana: роскошное оформление и достойное качество интерьера. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana: роскошное оформление и достойное качество интерьера. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Больше других нам понравились чуткие и точные тормоза Хонды и Шкоды. Да и по управляемости лидирует именно эта пара!

Skoda Superb - это отличное сочетание умеренной чувствительности с мягкими, но точными реакциями и прекрасной информативностью рулевого управления. Даже на зимних шинах! Машина уверенно держит прямую, быстро и плавно перестраивается из ряда в ряд, с охотой прописывает крутые виражи. Порода! А в предельном вираже под сброс газа ввинчивание переходит в плавный занос, который обрывает система стабилизации - причем самостоятельно, не дожидаясь коррекции со стороны водителя.

Кресло из кабинета начальника... Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Кресло из кабинета начальника... Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

…тоже может быть вентилируемым. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

…тоже может быть вентилируемым. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Сзади в Теане простора поменьше, чем в Шкоде, но все равно с избытком. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Сзади в Теане простора поменьше, чем в Шкоде, но все равно с избытком. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Пассажирское кресло-оттоманка — привилегия топ-версий Теаны. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Пассажирское кресло-оттоманка — привилегия топ-версий Теаны. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

В центральном подлокотнике — пульт управления аудиосистемой, подогревом и вентиляцией кресел и правой «половинкой» климат-контроля: отдельной печки для задних сидений здесь нет. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

В центральном подлокотнике — пульт управления аудиосистемой, подогревом и вентиляцией кресел и правой «половинкой» климат-контроля: отдельной печки для задних сидений здесь нет. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord уже не та, что прежде: еще летом мы пеняли ей на своевольные подруливания в виражах. А теперь, на зимних шинах, это проявилось еще ярче: покрышки сначала смягчают реакцию, но потом автомобиль неожиданно резко ввинчивается в поворот. Однако в нынешней компании управляемость Аккорда - самая спортивная, с четкой обратной связью и самой высокой чувствительностью. Возможно, поэтому Honda чуть острее других реагирует на колеи. Но в крутых поворотах Accord, "прожевав" переходный процесс, радует высоким пределом устойчивости, почти нейтральной поворачиваемостью и своевременной поддержкой системы стабилизации.

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan в эти игры не играет - в поворотах приходится много крутить рулем и, как правило, без особого удовольствия: информативности до скорости 100 км/ч откровенно мало. Стихия Теаны - это скоростные магистрали: тут и отличная "прямолинейная" стабильность, и спокойные, но точные реакции. Главное - чтобы не пришлось от чего-нибудь уворачиваться: "лосиный тест" Teana выполняет без энтузиазма.

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Управляемость Тойоты тоже неплоха, но понравилась нам меньше других. С одной стороны - хорошая обратная связь "по рулю", с другой - большие крены, диагональная раскачка и отклонения от траектории в повороте. А промахнешься со скоростью в вираже - лови занос: электроника приходит на помощь только по команде водителя в виде попытки коррекции заноса рулем.

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Проще всего организован блок климат-контроля Шкоды - в нем не надо, как в трех других машинах, многократно нажимать на одну и ту же кнопку, но расположен он низковато. На цветной экран Теаны можно вывести карту опционной системы навигации, а на сенсорный монитор Суперба - еще и телевизионную картинку (тоже опция)

Может, Camry комфортнее прочих? Если вы с легкостью переносите качку, которую вызывают пологие волны покрытия, то плавность хода Тойоты вам понравится: самые жесткие неровности Camry преодолевает лучше всех. Но в поворотах машина переваливается с боку на бок, а на коротких волнах полотна ощутимо вздрагивает.

Кресла Аккорда всем хороши, но валики боковой поддержки могли бы быть поплотнее, а диапазон продольной регулировки — пошире. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Кресла Аккорда всем хороши, но валики боковой поддержки могли бы быть поплотнее, а диапазон продольной регулировки — пошире. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Впечатление от стильного интерьера Аккорда «удешевляют» вставки из посеребренной пластмассы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Впечатление от стильного интерьера Аккорда «удешевляют» вставки из посеребренной пластмассы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Задние сиденья Аккорда — самые тесные в квартете. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Задние сиденья Аккорда — самые тесные в квартете. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Подвеска Аккорда жестче - она собирает больше "мелочовки", острее реагирует на жесткие неровности и передает толчки на коротких волнах покрытия. Но зато Honda лишена раскачки - и поэтому в целом не менее комфортна, чем Toyota.

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Перчаточные ящики - для деловых бумаг

Однако Superb и Teana нам понравились больше. Если на малых скоростях Skoda еще допускает тряску на жестких выбоинах, то с ростом скорости преображается - и по-мерседесовски парит над дорогой, прекрасно демпфируя пологие дорожные волны. Nissan же, напротив, сильнее Шкоды подрагивает на крейсерских скоростях и более подробно повторяет профиль дороги, но внимания жестким неровностям, особенно на малых скоростях, уделяет меньше. Интересно, что расклад по акустическому комфорту аналогичный - все машины достаточно тихие, но Superb и Teana тише всех. В Тойоте слышен гул шин и приглушенные "вскрики" мотора при переключениях "вниз". Да и в Хонде двигатель тоже не тихоня, но его голос бодр и весел.

Итак, что бы предпочли мы?

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Superb - действительно Superb, то есть великолепный. Если в тесте двухлетней давности он превзошел Camry всего на пять баллов, то Superb нового поколения - на голову выше! Буквально по всем статьям. Подвеска комфортнее, вместо нерасторопного "автомата" - сообразительный "робот" DSG, на задних сиденьях - еще просторнее, а трансформация теперь начинается прямо с двери багажника! Да и управляемость хороша.

Грядущий бестселлер? Все предпосылки есть. Но смущает, что уже "в базе" новый Superb почти на 70 тысяч рублей дороже богаче оснащенной Camry, а в сопоставимых комплектациях разница в цене увеличивается до 150 тысяч. Но в том, что новый Superb будет успешнее прежнего, мы не сомневаемся: за последние пять месяцев прошлого года продано 463 автомобиля - против 354 машин предыдущего поколения за тот же период годом ранее, когда о грядущем кризисе знали лишь самые прозорливые.

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Не менее впечатляющий шаг сделала и Teana. Если машину прежнего поколения мы хвалили, по сути, лишь за плавность хода и просторные пассажирские места, то в активе новой - еще и разгонная динамика, и акустический комфорт, да и управляемость стала лучше. Неудивительно, что за восемь месяцев прошлого года было продано 6297 новых Теан против 5460 старых за тот же период годом ранее. Правда, по цене Teana - почти Superb.

Новый Accord - это хит: несмотря на высокие цены, за последние семь месяцев прошлого года было продано более 10 тысяч Аккордов против 11274 автомобилей прежнего поколения за весь 2007 год! Да, мы сетуем, что стало меньше спортивности, что Accord раздобрел и разленился. А покупателям словно того и надо! И теснота на заднем диване вкупе с жестковатой подвеской, похоже, никого не смущает.

Интерьер Camry — самый простой на вид и на ощупь. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Интерьер Camry — самый простой на вид и на ощупь. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Мягкому креслу Тойоты недостает боковой поддержки и его спинку нельзя установить близко к вертикали. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Мягкому креслу Тойоты недостает боковой поддержки и его спинку нельзя установить близко к вертикали. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Сзади Toyota теснее, чем Nissan со Шкодой, но места все равно хватает. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Сзади Toyota теснее, чем Nissan со Шкодой, но места все равно хватает. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

А Toyota Camry… Она осталась собой - крепкий середнячок. Не все гладко с плавностью хода, неровно дышит "автомат", нет ни двойной двери багажника, как у Шкоды, ни кресла-оттоманки, как у Ниссана. Но именно Toyota - бестселлер: более 28 тысяч машин за прошлый год.

В чем же секрет популярности Camry? Может, в том, что большинству нужны не хитрые двери и оттоманки, а просто большой солидный седан с хорошим оснащением по разумной цене? Или достаточно уже одного факта, что это - Toyota?

Вопрос риторический.

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Экспертные оценки Авторевю

Иллюстрация с сайта autoreview.ru

Иллюстрация с сайта autoreview.ru

|

Экспертные оценки Авторевю

||||||| |Оцениваемые параметры | Макс. балл |Автомобили ||||Почему? | |Honda Accord |Nissan Teana |Skoda Superb |Toyota Camry | |Эргономика|200|160|165|170|165|У Шкоды самое комфортное кресло с широкими набором и диапазонами настроек, у нее наиболее удобное управление микроклиматом. В Хонде менее вольготно высоким водителям, Теану подводит нерегулируемый по вылету руль и слишком мягкое кресло, а спинку аморфного сиденья Тойоты нельзя установить близко к вертикали | |Рабочее место водителя |100 |85 |80 |90 |80 | |Обзорность |100 |75 |85 |80 |85 | |Динамика|340|295|295|310|270|Только по разгонной динамике Skoda делит первое место с Ниссаном, а в остальном - безоговорочный лидер. Teana вынуждает много крутить рулем в поворотах, Accord задумывается при переключениях, а Camry подвели большие крены и нерасторопный, не всегда предсказуемый "автомат"| |Разгонная динамика |110 |90 |100 |100 |85 | |Тормозная динамика |120 |110 |105 |110 |100 | |Управляемость |110 |95 |90 |100 |85 | |Ездовой комфорт|270|210|230|225|210|У Ниссана и Шкоды - лучшая плавность хода. Подвеска Хонды жестковата, а тойотовская и потряхивает, и покачивает, но самые крупные ямы преодолевает мягче всех | |Плавность хода, виброзащита |100 |75 |80 |80 |75 | |Акустический комфорт |90 |70 |75 |75 |70 | |Микроклимат |80 |65 |75 |70 |65 | |Комфорт салона|190|140|155|190|145|Superb - вне конкуренции по простору на задних местах, удобству и вместимости багажника. В Теане места сзади тоже в избытке, но из дополнительных "багажных" возможностей - лишь лючок для лыж. А Honda во всем, кроме трансформации, уступает Тойоте | |Пассажирские места |90 |65 |80 |90 |70 | |Багажник |80 |60 |70 |80 |65 | |Трансформация салона |20 |15 |5 |20 |10 | |Суммарный балл|1000|805|845|895|790| |

|

Паспортные данные

|||||| |Параметры ||Автомобили |||| |Honda Accord |Nissan Teana |Skoda Superb |Toyota Camry | |Тип кузова ||четырехдверный седан |четырехдверный седан |пятидверный хэтчбек |четырехдверный седан | |Число мест ||5 |5 |5 |5 | |Объем багажника, л ||467 |488 |565 - 1670*|535 | |Снаряженная масса, кг ||1518 |1513 |1471 |1450 | |Полная масса, кг ||2030 |2060 |2091 |1985 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |бензиновый, с распределенным впрыском | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |6, V-образно |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см³||2354 |2496 |1798 |2362 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||87,0/99,0 |85,0/73,3 |82,5/84,2 |88,5/96,0 | |Степень сжатия ||11,0:1 |10,3:1 |9,6:1 |9,8:1 | |Число клапанов ||16 |24 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||201/148/7000 |182/134/6000 |160/118/4500 - 6200 |167/123/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||230/4400 |228/4400 |250/1500 - 4500 |224/4000 | |Коробка передач ||автоматическая, 5-ступенчатая |клиноременный вариатор |механическая, роботизированная, 7-ступенчатая |автоматическая, 5-ступенчатая | |Диапазон передаточных отношений || - |2,35 - 0,39 | - | - | |Передаточные числа|I |2,65 | - |3,76 |3,94 | |II |1,61 | - |2,27 |2,20 | |III |1,08 | - |1,53 |1,41 | |IV |0,77 | - |1,12 |0,98 | |V |0,57 | - |1,18 |0,70 | |VI | - | - |0,95 | - | |VII | - | - |0,80 | - | |задний ход |2,00 |1,75 |4,17 |3,15 | |главная передача |4,44 |6,12 |4,44/3,23/4,18**|3,39 | |Привод ||передний |передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |независимая, пружинная, McPherson ||| |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная |||независимая, пружинная, McPherson | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |||дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||дисковые |дисковые |дисковые |дисковые | |Шины ||225/50 R17 |215/55 R17 |225/45 R17 |215/60 R16 | |Максимальная скорость, км/ч ||227 |200 |220 |205 | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||9,8 |9,6 |8,5 |10,2 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |12,0 |12,1 |9,4 |13,6 | |загородный цикл |6,6 |8,0 |5,7 |7,8 | |смешанный цикл |8,6 |9,5 |7,1 |9,9 | |Выбросы CO₂, г/км |смешанный цикл |204 |228 |168 |233 | |Емкость топливного бака, л ||65 |70 |60 |70 | |Топливо ||бензин АИ-95 |бензин АИ-92 |бензин АИ-92 - 95 |бензин АИ-95 | |* Со сложенными задними сиденьями ** Для I, II, III и IV передач/для V, VI и VII передач/для задней передачи||||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

||||| | Оснащение |Автомобили |||| |Honda Accord |Nissan Teana |Skoda Superb |Toyota Camry| |Цена базовой версии, руб. |1062000 |906500 |859000 |790000 | |Фронтальные подушки безопасности |+ |+ |+ |+ | |Боковые подушки безопасности |+ |+ |+ |+ | |Боковые подушки безопасности для задних пассажиров | - | - |О | - | |Надувные занавески |+ |П |О |+ | |Подушка защиты коленей водителя | - | - |О | - | |АБС |+ |+ |+ |+ | |Система динамической стабилизации |+ |П |О |П | |Автоматическая коробка передач |П |+*|О |П | |Усилитель рулевого управления |+ |+ |+ |+ | |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка |+ |+**|+ |+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |+ |П |+ | |Отделка рулевого колеса кожей |+ |+ |+ |+ | |Центральный замок (дистанционный) |+ |+ |+ |+ | |Противоугонная сигнализация |+ |+ | - | - | |Электропривод и обогрев наружных зеркал |+ |+ |+ |+ | |Электропривод складывания наружных зеркал |+ |+ |+ |+ | |Электростеклоподъемники |+ |+ |+ |+ | |Обивка салона кожей |П |П |О*** |П | |Регулировка передних сидений с электроприводом |П |П |П |П | |Память положения сиденья водителя |П |П |П | - | |Обогрев передних сидений |+ |+ |+ |+ | |Обогрев задних сидений | - |П |П | - | |Вентиляция передних и задних сидений | - |П | - | - | |Выдвижная опора для ног переднего пассажира | - |П | - | - | |Складываемые подголовники задних сидений |+ |П |+ |+ | |Солнцезащитная шторка на заднем стекле | - |П |+ | - | |Датчик освещенности |+ |+ |+ |+ | |Датчик дождя |+ | - |+ |+ | |Датчик давления в шинах | - | - |+ | - | |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |+ |+ |О |+ | |Кондиционер |+ |+ |+ |+ | |Двухзонный климат-контроль |+ |+**** |+ |+ | |Запуск двигателя кнопкой | - |+ | - | - | |Система доступа без ключа | - |+ | - | - | |Маршрутный компьютер |+ |+ |+ |+ | |Складывающееся заднее сиденье |+ | - |+ |+ | |Лючок для длинномеров | - |+ |+ | - | |Задний центральный подлокотник |+ |+ |+ |+ | |Дистанционный замок багажника |+ |+ | - |+ | |Дистанционный замок лючка бензобака | - |+ | - |+ | |Круиз-контроль |+ |+ |П |П | |Люк в крыше с электроприводом |П | - | - | - | |CD-проигрыватель |+ |+ |+ |+ | |CD-чейнджер |+ |+ |П |+ | |DVD-проигрыватель | - |П | - | - | |TV-приемник | - | - |О | - | |Камера заднего вида | - |П | - | - | |Навигационная система | - |П |О | - | |Встроенный телефон | - |П | - | - | |Ксеноновые фары |+ |П | - |П | |Биксеноновые фары | - | - |П | - | |Адаптивные фары ближнего света | - | - |П | - | |Омыватели фар |+ |+ |П |П | |Противотуманные фары |+ |+ |+ |+ | |Легкосплавные колеса |+ |П |+ |+ | |Полноразмерное запасное колесо | - *****|+ |+ |+ | |Радар парковки передний и задний |П | - |О |+ | |Окраска "металлик" |О |+ |О |О | |Шины |Gislaved Nord Frost 5 225/50 R17|Nokian Hakkapeliitta RSi 215/55 R17 |Kleber Krisalp HP 225/45 R17 |Continental ContiWinterViking 2 215/60 R16 | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |1141000 |1154800 |1222170 |932500 | |* Вариатор
** Только по углу наклона
*** Комбинированная обивка кожей и замшей
**** С регулировкой с заднего сиденья
***** Докатка (+) Комплектация базовой версии.
( - ) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля|||||

Прогрев

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Skoda Superb. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Интенсивность работы нагревательных элементов кресел и охватываемую ими площадь мы оценивали с помощью инфракрасной камеры. Контроль производился с минутными интервалами, а финальный снимок - через пять минут после включения обогрева. Самое теплое сиденье - у Ниссана: за пять минут оно нагрелось до 20°С, причем равномернее других. Кресло Шкоды греется вдвое медленнее - всего до 9°С за то же время, но тепловой охват здесь наибольший, а валики боковой поддержки - самые теплые (15°С). Подогрев сидений Тойоты и Хонды не впечатлил ни скоростью, ни охватом, ни равномерностью

Скорость прогрева салонов мы измеряли при нулевой температуре. Два датчика фиксировали температуру в области ног и головы водителя, а еще два - в области ног и головы заднего пассажира. Системы климат-контроля работали в автоматическом режиме при максимальной заданной температуре и с забором воздуха снаружи (без включения рециркуляции). Показания датчиков ежеминутно считывались регистратором в течение двадцати минут после пуска двигателя. Быстрее всего водитель согреется в Хонде - и в области ног, и в области головы температура воздуха начинает расти с первой же минуты. Дольше всего ноги водителя будут мерзнуть в Шкоде: прогрев начинается лишь через пять минут после запуска двигателя, причем и зону головы водителя Superb тоже греет наименее охотно. По согреванию задних пассажиров также лидирует Honda: область ног дольше всего прогревается в Ниссане и Шкоде, а головы - в Тойоте.

Безопасность

Краш-тест Toyota Camry. Фото IIHS с сайта autoreview.ru

Краш-тест Toyota Camry. Фото IIHS с сайта autoreview.ru

Самым богатым базовым набором средств безопасности обладает Honda Accord: шесть подушек, АБС, система стабилизации плюс "детские" крепления Isofix. Toyota Camry и Nissan Teana оснащаются системой стабилизации только в дорогих комплектациях, а у базовых версий Теаны нет и занавесок безопасности. Особняком стоит Skoda Superb: "в базе" тут лишь четыре подушки, АБС и крепления Isofix, но за доплату можно заказать не только систему стабилизации и занавески, но и боковые подушки для задних пассажиров, а также коленную подушку для водителя.

Краш-тестам по методике EuroNCAP подверглись Skoda Superb и праворульная Honda Accord. Оба автомобиля заработали максимальные пять звезд, но японский седан вошел в пятизвездочную категорию только благодаря трем баллам за индикацию непристегнутых ремней: во время фронтального краш-теста нагрузки на грудь "пассажира" и голени обоих "седоков" были повышенными, а при ударе сбоку небольшому риску подверглись грудная клетка и живот "водителя". Пассажиров-детей оба автомобиля защищают на четыре звезды из пяти возможных: в салоне японского седана были установлены детские сиденья Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus, а чешская машина проходила испытания с креслицами Fair G0/1.

Безопасность пешеходов лучше проработана у Аккорда - три звезды из четырех возможных. Skoda Superb заработала всего на один балл меньше, но он оказался решающим при подсчете итоговой оценки: две звезды. У обеих машин наибольшую угрозу для пешеходов представляют передняя и боковые кромки капота.

Toyota Camry проходила краш-тесты по методике американского Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety), которая имеет много общего с методикой EuroNCAP. Автомобиль выступил на "отлично", надежно защитив "седоков" как во время фронтального, так и во время бокового удара.

А Teana второго поколения независимых испытаний на безопасность еще не проходила.

|Honda Accord*|5 звезд| |Общий рейтинг |35 баллов | |Фронтальный краш-тест |14 баллов (88%) | |Боковые краш-тесты |17 баллов (94%) | |СНРБ**|3 балла | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |19 баллов (53%) | |Снаряженная масса |1477 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Skoda Superb*|5 звезд| |Общий рейтинг |35 баллов | |Фронтальный краш-тест |15 баллов (94%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ**|2 балла | |Защита пассажиров-детей |40 баллов (82%) | |Защита пешеходов |18 баллов (50%) | |Снаряженная масса |1490 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

Обзорность

Лучшая обзорность - у Ниссана: низкая передняя панель, тонкие стойки лобового стекла - и наружные зеркала без искажающих секций. Оценка обзорности Тойоты чуть ниже из-за массивных передних стоек, а в Шкоде обзор осложняет еще и маленькое заднее окно, но при парковке на помощь приходит система Park Assist. Обзорность Хонды - с высокой передней панелью, нависающей крышей и перекрытым подголовниками проемом заднего окна - заслуживает наименьшей оценки.

Nissan Teana, Honda Accord, Skoda Superb и Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Nissan Teana, Honda Accord, Skoda Superb и Toyota Camry. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Scriptio: Александр Диваков, Павел Карин.

Автомобильные новости