quto.ru
Опубликовано 07 апреля 2016, 16:15

Секретные вездеходы КрАЗ времён СССР

Продолжаем серию публикаций о секретных вездеходах СССР, так и не пошедших в серийное производство.

Мы продолжаем серию публикаций о секретных вездеходах СССР, так и не пошедших в серийное производство. Начали мы с опытных разработок ГАЗа, потом рассказали о сухопутных и плавающих Уралах, а третья часть посвящена конструкторам из Украины, работавшим над перспективными моделями КраАЗ.

Секретные вездеходы КрАЗ времён СССР

В советские времена для простого обывателя Кременчугский автозавод являлся небольшим изготовителем тяжёлых грузовиков и самосвалов, но на самом деле с момента своего образования по заказам Министерства обороны там негласно проводили секретные разработки перспективных армейских полноприводных грузовиков, тягачей и многоосных активных автопоездов.

Секретные вездеходы КрАЗ времён СССР

КрАЗ-253/КрАЗ-259 (1962 — 1968 гг.)

Начало военным разработкам на КрАЗе в 1961 году положило решение об организации там секретного СКБ-2 для проектирования перспективной тяжёлой военной техники. На следующий год группа молодых инженеров разработала первые образцы трёхосных машин с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238. Это были восьмитонный грузовик КрАЗ-253Б и седельный тягач КрАЗ-259Б для работы с активным полуприцепом, на которых установили кабину от предсерийного грузовика МАЗ-500. Революционной новинкой стали гидромеханическая четырёхпозиционная коробка передач и независимая торсионная подвеска, повышавшие тягово-сцепные качества и устойчивость машин. В том же году прототипы прошли заводские испытания.

Секретные вездеходы КрАЗ времён СССР

Автомобили, поспешно собранные на волне модных течений, оказались слишком сложными, дорогими и столь же ненадёжными. Через два года завод представил вторую серию, состоявшую из девятитонного грузовика Э253 и тягача Э259 с полуприцепом Э834. На них смонтировали опытный 310-сильный дизель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом и более надёжную механическую восьмиступенчатую коробку передач, независимую подвеску и систему подкачки шин. Здесь впервые появилась собственная более просторная кабина, напоминавшая кабину ГАЗ-66. Испытания машин проводились до июня 1965 года, затем доработанные образцы вновь опробовали в 1967-м. В целом они удовлетворяли военных, но получились, опять-таки, очень дорогими, что считалось синонимом бесперспективности всего проекта.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости