quto.ru
Опубликовано 30 июля 2009, 16:20

Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор

Атмосферник с "автоматом" - против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя. Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее - цена.
Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Атмосферник с "автоматом" - против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя. Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее - цена.

Ручная коробка передач - для активных водителей. "Автомат" - для лентяев. С "один-и-четыре" можно разве что "тошнить" из пробки в пробку, а "два-и-ноль" - это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

Итак, Octavia с "наддувным" мотором TSI объемом всего 1.4 - бесформенный "овощ", городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, иного мнения, иначе не настаивал бы на роботизированной коробке DSG вместо обычного "автомата" именно для этого мотора.

Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

А преселективная DSG - это быстрые и четкие переключения, за которые нужно приплатить без малого 60 000 руб. Вряд ли конструкторы рискнули бы оживить передовой, но дорогой трансмиссией заведомо кислый мотор: "кислым" как раз считают двигатель 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обычный гидротрансформаторный "автомат". А 1.4 с турбиной - все-таки живчик.

Мотор действительно заводной, а главное - чрезвычайно эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровном настойчивом разгоне и вовсе невозможно!

Кстати, этот мотор - такой же, как и на "Тигуане", только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более покладистым характером, позволяя передвигаться динамично, но без дерготни.

Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Вспомнить же, что под капотом - меньше "полторашки", пришлось на трассе Москва - Петербург. На скоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! Шесть рядов - отличный вариант для экономии топлива (рекорд - 6.2 л!), но на высоких скоростях готовьте пониженную заранее: разгон может кончиться раньше, чем вы завершите маневр.

Другое дело - Focus 2.0. Мощный агрегат, который разгоняет "соплатформенные" Ford Mazda 3 и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь хотеть спортивный ST (или MPS).

Двигатель очень неплох: с толком крутится до красной зоны, "везет" с низов и, вкупе с четкой механической коробкой передач (а фордовские КПП - именно такие), доставляет массу позитива как в городе, так и на трассе.

А что же "автомат"? Старая гидротрансформаторная коробка на четыре диапазона работы, уходящая корнями в прошлый век, оставила странное впечатление. Первый, и, пожалуй, основной недостаток - упорное нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу "газ-подождали-покрутили мотор у красной зоны несколько секунд-переключились".

Ford Focus и Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Ford Focus и Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

От прыткости "Фокуса" с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться динамично, конечно, можно - аккуратно обращаясь с газом, предугадывая моменты переключения и на этом строя весь режим движения. Но я знал другой Ford 2.0 - отзывчивый, динамичный, и такой расклад меня никак не устраивал.

И Focus, и Octavia собраны российскими руками. Первый производится на заводе Ford во Всеволожске, вторая - на Калужском Volkswagen. Причем обе модели - так называемого "полного цикла": со сваркой и с окраской кузовов.

Глобальных проблем с качеством сборки мы не обнаружили. Да, у "Форда" больше зазоры между внутренними панелями в салоне, а между пластиковой облицовкой и дверью и вовсе можно уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая "сверчками" и прочими насекомыми.

"Шкода" же порадовала более мягким пластиком и тщательной подгонкой деталей - вот они, немецкие корни! Стоило же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягкий, податливый пластик и скрипит!

Ford Focus. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Ford Focus. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Причем скрип сигнализирует о недостаточной жесткости кузова, хотя база у Skoda меньше, чем у Ford (2 578 против 2 640 мм); в салоне же последнего всю поездку по брусчатке было тихо.

Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в исполнении "лифт-бек", а такой кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (которого среди модификаций нет).

Зато багажник "Шкоды" - просто клад! По сравнению с ним отсек "Фокуса" не более чем бардачок.

Ford Focus. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Ford Focus. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Если обратиться к цифрам, то разница будет не столь глобальна (560 против 490 л), но ведь, при желании, багажник "Октавии" можно нагрузить по стекло! Только попробуй потом изящно захлопнуть заднюю "калитку": дверь тяжелая, механизм упругий. Но и в "Форде" сэкономили: ручки для закрывания багажника нет вовсе.

За практически равную стоимость Ford Focus оснащен заметно лучше. Помимо уже упомянутого "автомата", в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (опции) и четыре подушки безопасности.

Кстати, в комплектации "Титаниум" предусмотрены комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За более тесный салон и меньший багажник "Фокус2 отыгрывается еще и псевдоспортивными фишками: к примеру, возможностью самому отрегулировать усилие на руле.

Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3. Но это минимализм без ущерба для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами - интереснее…И за рулем "Октавии" рослый водитель будет чувствовать себя комфортнее, поскольку диапазон регулировок руля (в двух направлениях) у нее больше.

Ford Focus и Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Ford Focus и Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Управляются обе машины неплохо, достаточно остро реагируя на команды. Skoda - чуть более валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у "Фокуса".

"Спортивный" режим в настройках электроусилителя последнего (а сам механизм комбинированный - электромотор+гидронасос) не более чем фикция. Да, руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет. Впрочем, есть еще и "комфортный", и "стандартный" варианты работы, и найти среди них оптимальный не так трудно.

Ford Focus и Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Ford Focus и Skoda Octavia. Фото Романа Останина, с сайта kolesa.ru

Итог дуэли не очевиден. Если выбирать умом, то по соотношению "цена/оснащения" Ford Focus даст фору многим - не только Skoda Oktavia. Да и набившая оскомину присказка, что, после того, как вы купите свою первую машину с "автоматом", обратная дорога к ручной коробке будет уже для вас закрыта, не пустой звук.

Кому-то действительно удобнее без третьей педали, а то, что машина "не едет" - так это стерпится. Бойкая, интересная Octavia рушит стереотипы о несовместимости больших машин и маленьких моторов; оттого она становится ближе пусть не уму, но сердцу.

Автор этого текста выбирал вторым. Понимая, что, получи мы на тест двухлитровый Focus с ручной коробкой, расклад сил получился бы иным.

Scriptio: Александр Михайлов.

Автомобильные новости