Совсем ручной тормоз

Так называемый ручник, или ручной тормоз (на некоторых автомобилях бывает и ножной), официально называется стояночным тормозом. Его назначение, как следует из названия, удерживать автомобиль во время стоянки. Устройство, как правило, нехитрое, но полезное.

Есть три простых правила, которые помогут вам содержать его в исправном состоянии:

  1. Периодически, хоть раз в неделю, им пользоваться. Хотя бы для того, чтобы механика не закисала и не ржавела.
  2. При трогании не забывать его выключать. Напомню, что при включении стояночного тормоза на панели приборов загорается соответствующая красная лампочка.
  3. При минусовой температуре окружающей среды ставить автомобиль «на ручник» на длительный срок не рекомендуется.

    Зимой стояночный тормоз может подкинуть неприятный сюрприз. Если вечером покататься по лужам или мокрой снежной каше и поставить авто "на ручник", утром можно обнаружить заблокированные задние колеса - "ручник прихватило".
    Особенно рискуют владельцы автомобилей с механической КПП, оснащенных системой автозапуска, ведь она обычно активируется только про затянутом "ручнике".
    Сильные духом пытаются сорвать примерзшие колодки резкими попытками тронуться.
    Рекомендовать этот способ не могу - есть ненулевая вероятность повредить механизм стояночного тормоза. Более гуманный способ - легко постучать молотком по тормозному барабану или облить его горячей водой.

    Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.