Совсем ручной тормоз
Так называемый ручник, или ручной тормоз (на некоторых автомобилях бывает и ножной), официально называется стояночным тормозом. Его назначение, как следует из названия, удерживать автомобиль во время стоянки. Устройство, как правило, нехитрое, но полезное.
Есть три простых правила, которые помогут вам содержать его в исправном состоянии:
- Периодически, хоть раз в неделю, им пользоваться. Хотя бы для того, чтобы механика не закисала и не ржавела.
- При трогании не забывать его выключать. Напомню, что при включении стояночного тормоза на панели приборов загорается соответствующая красная лампочка.
- При минусовой температуре окружающей среды ставить автомобиль «на ручник» на длительный срок не рекомендуется.
Зимой стояночный тормоз может подкинуть неприятный сюрприз. Если вечером покататься по лужам или мокрой снежной каше и поставить авто "на ручник", утром можно обнаружить заблокированные задние колеса - "ручник прихватило".
Особенно рискуют владельцы автомобилей с механической КПП, оснащенных системой автозапуска, ведь она обычно активируется только про затянутом "ручнике". Сильные духом пытаются сорвать примерзшие колодки резкими попытками тронуться.
Рекомендовать этот способ не могу - есть ненулевая вероятность повредить механизм стояночного тормоза. Более гуманный способ - легко постучать молотком по тормозному барабану или облить его горячей водой.
Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.