Спаси и сохрани: самые опасные дороги в мире

На этих маршрутах можно не только сделать головокружительное пугающее видео, но поседеть, похудеть, заработать проблемы с нервами или, если не повезет, расстаться с жизнью. Одни из самых красивых и опасных дорог со всего мира – в нашей подборке.

Дорога из Киллар до Панги

Леденящий душу 114-километровый путь в Индии достоин места в первой десятке самых жутких направлений. Участок протяженностью около 10 километров особенно коварен и безжалостен. Водителей ждут скалы, оползни и бездонная пасть пропасти глубиной более 600 метров!

Источники утверждают, что дорога была построена местными жителями сотни лет назад и не ремонтировалась последние десятилетия. Максимально высокая точка пролегает на 2 524 метрах над уровнем моря.

«Дорога смерти»

Путь из боливийской столицы Ла-Пас до Коройко называется просто и предельно понятно – El Camino de la Muerete, «дорога смерти». Очень запоминающиеся 80 километров, поднимающиеся до 4650 метров над уровнем моря не случайно получили свое колоритное прозвище. До середины девяностых здесь ежегодно погибало по три сотни человек в год!

Единственную полосу движения с одной стороны подпирают живописные утесы. С другой – обрыв в сотни метров, ведущий прямиком в густые леса. Плюс ко всему огромный перепад высот, туманы и оползни. Упадете, и вряд ли кто-то отправится вас искать. Прибавьте к этому более двухсот крутых поворотов без каких-либо ограждений. Ну как, все внутри похолодело?

Перевал Зоджи-Ла

Маршрут, построенный в 1947 году для военных целей и щекочущий нервы по сей день, находится в Индии. Его девяти километров достаточно, чтобы на голове путника прибавилась пара-тройка седых волос.

Отсутствие ограждений, неблагоприятные погодные условия, превращающие дорогу в раскисшую скользкую тропу, явно недостаточная ширина и многочисленные изгибы делают движение по перевалу рискованным приключением.

Туннель Гуолян

«Гордость» Китая – коротенький 1,2-километровый участок, некогда выдолбленный в горе Тайшань тремя сотнями местных жителей. Автомобильное движение по нему запустили в 1977-м, открыв счет жертвам.

Ежегодно из-за туннеля погибает по 200-300 человек. Ширина немногим менее четырех метров достаточна для разъезда двух автомобилей, но в дождь путь чрезвычайно опасен. И опять же, никакой защитной ограды не предусмотрено.

Шоссе Далтона

Дорога на Аляске с символичной протяженностью 666 км (414 миль) служит для поддержания работоспособности трансаляскинской трубопроводной системы и является транспортной артерии до нефтяных месторождений Prudhoe Bay. Как правило, по ней ездят дальнобойщики. Шоссе Далтона предъявляет очень высокие требования к опыту и квалификации водителей.

Нормальное покрытие есть далеко не везде и, самое главное, на всей протяженности пути нет медицинских учреждений. Есть лишь три города, до которых еще надо добраться. Если в дороге что-то пойдет не так, придется рассчитывать в первую очередь на себя.

Шоссе Сычуань – Тибет

Семь с половиной тысяч смертей на каждые сто тысяч водителей – такова ужасающая ежегодная статистика 2140-километровой дороги между Чэнду (Сычуань) и тибетской Лхасой.

Маршрут, построенный с 1950 по 1954-й, заслужил славу коварного и крайне опасного. Он напоминает американские горки и при этом периодически попадает под удар лавин и камнепада. Путники иногда ощущают приступы горной болезни. В общем, не самое приятное место на Земле.

Каракорумское шоссе

Всемирно известную высокогорную трассу (пролегает на высотах до 4714 метров над уровнем моря) иногда называют восьмым чудом света. Строительство с 1966 по 1979 год обошлось примерно в три миллиарда долларов и стоило жизней 810 пакистанским и 82 китайским рабочим. Люди погибали при сходе лавин или из-за падений.

Маршрут открыли для движения в 1986-м. Его протяженность – 1300 км, из которых 806 км находятся в пределах Пакистана, а оставшиеся 494 проложены по территории Китая. Здесь странствующие рискуют столкнуться с оползнями, лавинами, крутыми обрывами, сильными ветрами и прочими «радостями».