Россиянам стоит ждать резкого роста цен на иномарки и сокращения ассортимента в автосалонах. Такими станут последствия очередного ужесточения российского законодательства. Новые меры начнут работу с 1 апреля. Профильные эксперты обеспокоены ситуацией. Покупать машину лучше до обозначенного срока: цены точно вырастут. В беседе с BFM заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков пояснил, что с апреля частные и юридические лица окажутся в равных условиях. Поставки электрокаров компаниями невозможны уже сейчас. По словам эксперта, их могут ввозить лишь частные лица для личного использования. Прежде была выгодна поставка через Киргизию: выгода достигала 1,5−2 млн рублей. По этой схеме в страну поставлялись, в частности, Lixiang, Zeekr, HiPhi, Rising, Avatr, а также обычные «китайцы» вроде Geely Monjaro. Канал применялся практически в 90% случаев. По оценке экс-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров и владельца проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, в 2023 году более 30% всех китайских машин, представленных в стране, поставлялись через Киргизию и Белоруссию. В декабре через Киргизию ввезли дальше больше машин, чем напрямую из Китая и Казахстана вместе взятых. Специалист отметил, что общался с компанией, которая занимается организацией логистики для частников: все стараются успеть купить автомобиль до 1 апреля. К примеру, модель Kia K5 в максимальной комплектации привезти через Казахстан будет на 700 000 рублей дороже.Электрокары и вовсе смогут поставляться исключительно напрямую и растамаживаться непосредственно в России. Назвать новые альтернативные маршруты представители отрасли пока затрудняются. Ранее, напомним, стало известно, что массовые поставки Zeekr и Avatr прекращены. Теперь их возят только частники. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Техосмотр автомобиля по новой процедуре займет не более 40 минут, его стоимость не превысит 2 тысяч рублей. Техосмотр автомобиля по новой процедуре займет не более 40 минут, его стоимость не превысит 2 тысяч рублей. Как сообщил на пресс-конференции заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Евгений Ковтун, подготовлены все нормативные акты для перехода на новую систему прохождения техосмотра с 1 января 2012 года. Утвержден план вступления в силу 20 новых нормативных актов по организации проведения техосмотра. По словам Ковтуна, «с введением новой системы прохождения техосмотра эта процедура для автовладельцев станет более комфортной и не будет занимать более 40 минут». По расчетам Минпромторга РФ, отмечалось на пресс-конференции, стоимость техосмотра не будет превышать 2 тыс рублей, но может отличаться в сторону уменьшения этой суммы в ряде регионов страны. Напомним, с 1 января 2012 года в России начнут действовать новые правила прохождения техосмотра. 1 июля 2011 года документ подписал президент Дмитрий Медведев. В соответствии с законопроектом, в частности, отменяется прохождение техосмотра для новых автомобилей. Помимо этого, процедура переходит из ведения МВД к коммерческим техцентрам. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин отметил, главной идеей перехода на новые правила прохождения техосмотра в России является передача этих функций от ГИБДД коммерческим структурам. По его словам, теперь «автовладелец обязан пройти техосмотр примерно в 10 тысяч специально организованных для этой цели пунктах, а затем купить полис ОСАГО». С этого момента, а именно с 1 января 2012 года «страховщик будет отвечать за исправность транспортного средства», добавил Бунин. Представитель РСА подтвердил еще раз, что для автомобиля до трех лет не требуется проведения технического осмотра; для автомобиля от 3 лет до 7 техосмотр будет осуществляться один раз в два года; для автомобиля старше 7 лет — каждый год. Он также отметил, что «аккредитация и выдача лицензий на право проведения техосмотра для новых пунктов будет завершена до 1 января 2012 года». Лицензии владельцам коммерческих пунктов будут выдаваться бессрочно и бесплатно, но могут быть отобраны в случае поступления двух жалоб в течение года или превышения тарифов стоимости техосмотра.