Subaru WRX STI завоевала серебро на гонке «24 часа Нюрбургринга»

С 17 мая по 20 мая в Германии прошла гонка «24 часа Нюрбургринга», где раллийная версия Subaru WRX STI финишировала 26-й в абсолютном зачете. Спустя 24 часа и 80 кругов после начала гонки команда Subaru Tecnica International заняла второе место в своем классе [1], показав лучшее время круга в своей серии: 9 минут 22.911 секунды. STI представляли четыре пилота: Тосиро Ёсида (Япония), Кота Сасаки (Япония), Карло ван Дам (Голландия) и Марсель Ласе (Германия).

Ежегодная гонка на трассе Нордшляйфе стала настоящим испытанием на прочность для 173 автомобилей и более 600 пилотов. В день начала основной гонки стоявшая с утра солнечная погода начала быстро портиться и спустя 6 часов после старта заезд приостановили из-за сильного дождя и тумана. Распогодилось только к утру следующего дня, и после рассвета, около 8 утра [2], заезд возобновили.

Начав гонку на второй позиции, WRX STI лидировала в своем классе в течение первого часа. Но из-за постоянно меняющихся погодных условий, команда была вынуждена несколько раз менять шины, в результате чего уступила первенство своему сопернику. После возобновления гонки пилоты Subaru делали все возможное для сокращения разрыва. Во второй половине дня участники продолжили заезд на полусухом треке — проблемными оставались несколько небольших участков. Соперник на моноприводном автомобиле использовал шины для мокрого покрытия, а команда STI приняла рискованное решение ехать на сликах [3], рассчитывая на исключительную устойчивость WRX STI. В результате семиминутное отставание за 3 часа до окончания гонки резко сократилось до 54 секунд к финальному кругу. Однако времени на обгон лидера не хватило и команда финишировала второй в своем классе.

Генеральный директор команды STI, Хидехару Тацуми: «Причиной поражения, на мой взгляд, стала ошибка с шинами — из-за нее мы сильно отстали от соперника. Я чувствую свою вину в том, что мы не смогли выиграть гонку и порадовать болельщиков Subaru. Хотя во второй половине гонки нам все же удалось показать возможности нашей техники. Еще один положительный момент — это отличная работа Кота Сасаки и Марселя Ласе, которым удалось побороться за победу, показав отличное время в крайне сложных условиях».

Тосиро Иосида, пилот: «Мне очень жаль, что нам не удалось выиграть третий раз подряд. Но, я думаю, мы заслуживали победы, поэтому, если представится случай, я хотел бы продолжить участие в этих гонках за рулем Subaru и побороться за первенство».

[1] Класс SP3T, где участвуют автомобили с турбированным двигателем объемом до 2-х литров. [2] По местному времени [3] Шины без протекторов