Опубликовано 02 октября 2016, 09:00

Тест-драйв автобуса MAN SD200

Самая интересная часть любого тест-драйва — это непосредственно поездка за рулём. Но в этом автобусе наиболее увлекательным оказалось не крутить «баранку», а сидеть на втором этаже и смотреть на маленьких людей и их игрушечные машинки.

Самая интересная часть любого тест-драйва — это непосредственно поездка за рулём. Но в этом автобусе наиболее увлекательным оказалось не крутить «баранку», а сидеть на втором этаже и смотреть на маленьких людишек и их игрушечные машинки. Обзор сверху так хорош, что невольно мысленно уносишься в туманные дали. Настолько туманные, что там становятся видны и прошлое этого автобуса, и даже его будущее.

Тяга к стандарту

Красные двухэтажные автобусы-даблдекеры AEC Routemaster давно стали символом Лондона, а вот о немецких родственниках обычно знают мало. А зря, ведь и тут «многоярусное автобусостроение» было развито не хуже, чем в Великобритании. В основном на рынке было представлено четыре производителя: Büssing, MAN, Magirus и Mercedes-Benz. Все они, конечно, со своими задачами справлялись, строили качественно, но вот только транспортным предприятиям, эксплуатирующим и обслуживающим эту технику, приходилось нелегко: автобусы были разнотипными, и у немцев, привыкших к порядку, просто иногда перегревались мозги.

Тест-драйв автобуса MAN SD200

И тогда Verband öffentlicher Verkehrsbetriebe (даже не буду пытаться написать транскрипцию, но по-русски это «Объединение компаний общественного транспорта») решило положить конец автобусному разгильдяйству, введя единый стандартный тип автобуса. Отныне все немецкие автобусы должны были иметь одинаковые пассажирские салоны, кресла и окна. Максимально похожими должны были быть и рабочие места водителей.

Тест-драйв автобуса MAN SD200

Вооружившись новыми нормативами, опытом и желанием заработать, Berliner Verkehrsbetriebe и MAN принялись за проектировку нового стандартного автобуса совместно. Казалось бы, причём тут этот самый Berliner Verkehrsbetriebe? Притом, что он и был первым перевозчиком, получившим в пользование новый автобус MAN SD 200 Gaubschat (SD73) в 1974-ом, через год после первого показа автобуса на Франкфуртском автосалоне.

Читать далее на kolesa.ru

Автомобильные новости