Тест-драйв Opel Zafira: Семейные ценности
С Opel Zafira предыдущего поколения мы прожили душа в душу без малого семь лет, преодолев за это время более ста пятидесяти тысяч километров. Поэтому мой интерес к Opel Zafira Tourer был отнюдь не праздный — я ждал эту машину c момента презентации Opel Insignia, представившей миру новое корпоративное лицо продукции немецкого концерна.
Но решение для фасада старшего компактвэна Opel, замыкающего очередь на обновление модельного ряда, дизайнеры концерна позаимствовали отнюдь не у Insignia, а... у электромобиля Opel Ampera. Характерные для электрокара бумеранги головной оптики и противотуманных фар настолько освежили экстерьер Opel Zafira, что многим такое решение показалось слишком смелым для семейного вэна.
Что же касается дизайна интерьера, то здесь все оказалось более предсказуемо и знакомо по ранее обновившимся моделям марки.
Но, вдоволь налюбовавшись внешностью новинки, начинаешь присматриваться к деталям. И здесь нас ждет вполне ожидаемый, но не слишком приятный сюрприз — в сравнимых комплектациях, с одинаковыми моторами и трансмиссиями, Opel Zafira Tourer оказывается без малого на 160 тысяч рублей дороже. Попробуем разобраться, что же мы получаем за эти деньги, кроме привлекательного современного дизайна (хотя, и предыдущее поколение было вполне симпатичным)? Прежде всего, машина увеличилась в размерах, причем по всем измерениям. Колесная база прибавила почти 6 см, длина кузова выросла без малого на 20 см, а ширина — на 8 с лишним. В результате, стало больше места для ног у пассажиров второго ряда, и сидеть стало заметно свободнее, что для семейного автомобиля важно. Единственный параметр, который можно измерить рулеткой, по которому новинка проиграла Zafira B — высота багажного проема, которая уменьшилась на 10 см. Судя по всему, это связано с иной конструкцией сидений третьего ряда, за счет чего пришлось сделать выше пол багажника. В принципе, на этом можно было бы и закончить поиски оправдания увеличившейся стоимости — более крупный автомобиль должен стоить дороже при прочих равных условиях. Однако, с размеров кузова длинный перечень отличий только начинаются.
Прежде всего, инженеры Opel полностью переработали конструкцию второго ряда сидений. В Zafira B это была единая «скамья» с тремя отдельными спинками, что не позволяло отдельно регулировать горизонтальное смещение каждого сидения и, что более важно, вынуждало выгонять всех пассажиров со второго ряда, чтобы пройти на третий или покинуть галерку. Теперь же во втором ряду сделаны независимые сидения, которые можно регулировать и складывать по отдельности. Чтобы пробраться на галерку, достаточно сложить лишь одно кресло. Кроме того, средняя секция сидения трансформируется при необходимости в большой подлокотник, а боковые кресла при этом можно сместить немного к центру, получая в результате два очень комфортабельных места, которые будут по достоинству оценены домочадцами в дальнем путешествии.
Галерка не претерпела существенных изменений. Там по прежнему будет комфортно дошкольникам и детям младшего школьного возраста, а взрослых на третьем ряду можно перевозить при крайней нужде и на не слишком большие расстояния. По моему многолетнему опыту эксплуатации подобного автомобиля могу сказать, что необходимость в третьем ряде возникает не так часто, но когда она возникает альтернатив, кроме как идти пешком, нет — за это Opel Zafira и любим в моей семье.
До этого момента мы сравнивали наиболее близкие комплектации Zafira Tourer и Zafira Family (именно так теперь называется Zafira B, которая сейчас выпускается параллельно с новинкой). Если же отбросить искусственные ограничения, позволяющие провести сравнение корректно, то легко обнаружить, что вариантов комплектации Zafira Tourer именно под ваши требования на порядок больше, чем у предшественницы. Причем не только сейчас, когда Zafira Family предлагается в одной комплектации Enjoy с единственным атмосферным мотором 1.8 и двумя типами пятиступенчатой КПП — механической и роботизированной, а даже в сравнении с временами, когда Opel Zafira B была единственной на конвейере.
Прежде всего, для Zafira Tourer предлагается разнообразная гамма двигателей — от старенького бензинового 1.8XER до современных турбированных 1.4 на бензине и 2.0 на дизельном топливе. Вместо роботизированной КПП Easytronic, к которой было немало нареканий, новинка комплектуется шестиступенчатым классическим «автоматом». При этом, инженерам Opel удалось сохранить неплохие ездовые качества Opel Zafira. Как и раньше, отлично настроенное шасси позволяет получать удовольствие от прохождения поворотов ходом, что для любого семейного вэна совершенно нехарактерно.
Конечно, для Opel Zafira Tourer предлагается весь спектр электронных систем, устанавливаемых концерном Opel. Среди них и адаптивный круиз-контроль, позволяющий не только поддерживать заданную скорость, но и держать дистанцию до впереди идущего автомобиля, и системы слежения за разметкой, распознавания дорожных знаков, контроля за мертвыми зонами и автоматического управления дальним светом. При желании можно заказать продвинутую мультимедийную систему с навигацией, камерой заднего вида и большим цветным графическим дисплеем, а также электронного помощника для парковки.
Ничего из этого списка не предлагалось для предшественницы, как и функции подогрева руля, об отсутствии которой вспоминаешь каждое морозное утро. То есть, в максимальной комплектации Opel Zafira Tourer вполне способна конкурировать с представителями премиум-сегмента. Есть и плохая новость — цена автомобиля «в полном фарше» с дизельным двухлитровым двигателем и шестиступенчатым автоматом превышает 1,4 миллиона рублей, а это уже территория хищников покрупнее.
Вывод : Удачная идея оставить на конвейере предыдущее поколение Opel Zafira — обе версии безусловно найдут своих покупателей
Анатолий Максименко, Cars.Ru