quto.ru
Опубликовано 03 сентября 2012, 00:53

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Путешествие длиной в 7400 километров по самым отвратительным дорогам России и Украины, на которых машины буквально разваливаются на части, а «шиномонтажки» и кустарные автосервисы встречаются чаще заправок,— самая подходящая проверка.
Peugeot 408

Седан с огромным багажником, большим дорожным просветом, выносливой подвеской и вменяемой ценой — в России такие машины пользуются спросом. Французы из Peugeot специально для подобных рынков выпустили модель 408. Путешествие длиной в 7400 километров по самым отвратительным дорогам России и Украины, на которых машины буквально разваливаются на части, а «шиномонтажки» и кустарные автосервисы встречаются чаще заправок,— самая подходящая проверка.

Французская новинка «для быстроразвивающихся стран» построена на базе универсала Peugeot 308 SW, поэтому маленькой ее назвать нельзя. Габариты заслуживают уважения: 4703 миллиметра в длину — почти на 20 сантиметров больше, чем у «одноклассника» Kia Cerato. По колесной базе (2717 миллиметров) седан и вовсе можно записать в класс D. Судите сами, это значение у Peugeot 408 больше, чем у Volkswagen Passat, на 5 миллиметров. Кроме того, машина достаточно высокая — 1505 миллиметров.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

В споре красоты и практичности в 408-м победу явно одержала последняя. Впечатляющие размеры положительно сказались на внутреннем пространстве автомобиля и отрицательно — на внешнем виде. Peugeot 408 выглядит, так скажем, консервативно. Сейчас же модно делать агрессивный дизайн, который получается в том числе за счет уменьшения размера стекол, а в 408 общая площадь остекления составляет 4,95 квадратных метров. Зато обзорность отличная — сидишь, как на улице.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Первое знакомство с «убитыми» дорогами у Peugeot 408 состоялось на западной Украине. В страну Тараса Шевченко и вареников с вишней я въехал из Белоруссии, с ее по-немецки идеальным асфальтовым полотном. И вот здесь я осознал, насколько правильный оказался выбор автомобиля для такого путешествия. Второй раз ходовые качества машины порадовали на трассе Р228 Волгоград-Саратов. Подвеска у Peugeot 408 упругая, как каучуковый кистевой эспандер, и при этом не жесткая. Все неровности, гребенку и кочки машина проходит, не замечая — удивительно с зависимой задней балкой. Тем более что у модели с турбированным двигателем 1,6 литра стоят более жесткие передние амортизаторы по сравнению с машиной с менее тяжелым атмосферным мотором.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Ощущения уверенности и стабильности на дороге добавляет тугой руль с классическим гидроусилителем: управляешь автомобилем, а не компьютерным симулятором. «Баранка» не вращается одним пальцем на любой скорости, напротив, хочется крепко сжать ее двумя руками и четко «прорисовывать» каждый поворот.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Возможность раскрыть весь потенциал турбированного 150-сильного двигателя появилась в Карпатах, на серпантине. Мотор — совместная разработка концернов PSA и BMW. Раньше к этому силовому агрегату было много претензий, и машины, в частности Peugeot 308 и 3008, оказывались частыми гостями в сервисных центрах. Темы потери мощности у автомобилей с 1,6 Turbo — самые обсуждаемые на форумах. Но теперь, как уверяют представители французской компании, проблемы решены, и владельцы турбированных Peugeot проходят внеплановое техническое облуживание не чаще владельцев машин с атмосферными двигателями.

Главная отличительная черта двигателя PSA BMW — достижение максимального крутящего момента в 240 Нм в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов в минуту. Однако, по субъективным впечатлением, автомобиль начинает «тянуть» только с 1700 оборотов в минуту. По горной дороге Peugeot 408 «идет» очень спокойно, без надрыва — просто дизельная тяга. На автомобиле с мотором без турбины пришлось бы держать обороты в районе 4000-4500 тысяч, чтобы хоть как-то заезжать в длинные крутые подъемы. Кстати, и в городе турбоседан проявил себя «на отлично»: разгонная динамика с места до 70-80 километров в час реально впечатляет и удивляет соседей по транспортному потоку.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Низкооборотистый характер мотора положительно сказался на расходе топлива, который за 7400 разнообразных километров не превысил 7,8 литра на 100 километров. Пополнять 60-литровый бак приходилось нечасто — удобно, когда не знаешь, через сколько километров следующая АЗС и будет ли она вообще. Тем более что 1,6-литровый турбомотор к качеству топлива чувствителен: при заправке 95-м бензином класса евро-5 тяга была отличная, но стоило залить на станции известной сети 95-й евро-3, как машина заметно потеряла в мощности.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Кроме турбированного бензинового мотора мощностью 150 сил на Peugeot 408 устанавливают и маломощные атмосферные силовые агрегаты 110 и 120 «лошадей», а также экономичный 112-сильный дизель со средним расходом 5 литров на 100 километров, недостаток которого — наличие только 5-ступенчатой механической коробки передач.

Для автомобиля класса С, то есть относительно бюджетной ценовой категории, выбор силовых агрегатов радует. Немногие производители могут предложить за подобные деньги такие интересные комплектации. К примеру, Volkswagen Jetta с 150-сильным мотором 1,4 TSI и роботизированной коробкой DSG обойдется покупателю как минимум в 866 тысяч рублей, тогда как цена на турбированный Peugeot 408 начинается с 746 тысяч. Ford Focus c дизелем тоже будет дороже — от 869 тысяч рублей, а цены на французский дизельный седан с стартуют с 637 тысяч. Правда «американец» комплектуется новой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями PowerShift, а 408-й — обычной «механикой».

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог
Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Много негатива, как у владельцев Peugeot 308, так и у обладателей Citroen C4, вызывала архаичная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Теперь эту коробку оснастили новым гидротрансформатором фирмы ZF и другим гидроблоком. Кроме того, изменился и алгоритм переключения передач, чтобы машина разгонялась быстрее. Но динамические показатели у Peugeot 408 c атмосферным двигателем и обновленным 4-ступенчатым «автоматом» все равно унылы: 13,8 секунды от 0 до 100 километров в час.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Хорошо, что есть еще адаптивная шестиступенчатая АКП, которая в паре с турбомотором делает автомобиль приемистым и обеспечивает отличный отклик на педаль газа. Коробка, конечно, работает не так быстро, как немецкая DSG, но это компенсируется хорошей плавностью хода. 408 с таким силовым агрегатом разменивает первую «сотню» за 9,6 секунды.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Высокий клиренс нужен всего несколько раз в год, и для этого необязательно покупать внедорожник. В тестовом Peugeot 408 c 17-дюймовыми колесными дисками дорожный просвет составляет 178 миллиметров — как у среднеразмерных кроссоверов! К примеру, у Opel Antara даже меньше — 176 миллиметров. Седана с запасом хватило для каменистых дорог и крутых гравийных склонов полуострова Тарханкут в Крыму.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Шумоизоляция — одна из лучших в классе. Качество отделочных материалов, как и в 308, на высоком уровне. Особенно радует мягкая передняя панель, в которую любят тыкать пальцами посетители дилерских салонов. Действительно, когда в машине проводишь чуть ли ни половину жизни, хочется, чтобы окружающее тебя пространство, как минимум, не раздражало. В салоне 408 находиться приятно. Претензии есть только к тесному педальному узлу и к передним креслам — плоская спинка и отсутствие поясничной поддержки. Пассажирское сиденье и вовсе не регулируется по высоте. Наклоненный задний диван просторный, даже рослый пассажир сможет вольготно усесться за не менее рослым водителем. А за багажник говорят цифры — 560 литров! Ради него можно смириться и с огромной кормой. К примеру, у модного Ford Focus III в кузове седан объем багажника всего 372 литра.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Аудиосистема в Peugeot 408 простая, без мультимедийного экрана, но с возможностью подключения USB — гнездо находится в подлокотнике. Управление громкостью звука, переключением каналов радио и треков завязано на дополнительный подрулевой рычаг — на руле никаких кнопок. В качестве опции для седана доступна система Phantom с выдвижным сенсорным экраном и навигационной системой с картами НАВИТЕЛ. Стоимость такого приятного дополнения — 32 тысячи рублей. К слову, парковочные датчики можно получить только вместе с этой недешевой опцией, их нет даже в самой дорогой комплектации Allure. А если мне нужны парктроники, но за большой экран я переплачивать не хочу, как быть? Автомобиль габаритный, и маневрировать задним ходом, ориентируясь только по зеркалам, на нем очень непросто.

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Основные потребительские качества, на которые обращает внимание отечественный покупатель, в Peugeot 408 «правильные»: высокий клиренс, надежная подвеска, широкая линейка двигателей, бездонный багажник, шумоизоляция, достойное качество отделочных материалов. А самое главное — 408 стоит вполне разумных денег: базовую версию Access с 110-сильным мотором и механической коробкой передач можно приобрести за 549 тысяч рублей. Правда, даже кондиционер в этой комплектации придется устанавливать за доплату. Следующее исполнение Active оценивается в 604 тысяч рублей: машина укомплектована потребительским минимумом — климатической установкой, аудиосистемой, двумя подушками и ABS.

Николай Назайкинский

Автомобильные новости