quto.ru
Опубликовано 20 января 2014, 11:10

Тест-драйв Renault Twizy: Игрушечная, но настоящая

Когда ты подходишь к Twizy, кажется, что его можно раскачать и перевернуть. Но не все так просто. Снаряженная масса автомобиля — 474 килограмма, и почти весь вес у днища.
Renault Twizy

Этому автомобилю в Москве непросто. Капли дождя падают на него сверху, попадая в окна без стекол. Дымят выхлопные трубы высоких грузовиков. В потоке улыбаются, фотографируют на телефоны и машут ручкой некоторые. Многие злобно проезжают мимо, пряча в агрессии свою замкнутость, отсутствие интереса к новому.

Им не нужен такой. В этом городе пять месяцев в году отрицательная средняя температура.

Тест-драйв Renault Twizy: Игрушечная, но настоящая

Меж тем Renault всерьез думает о поставках Twizy в Россию. Во Франции и некоторых других странах Европы его уже продают (базовый стоит 7 тысяч евро). Именно поэтому тестовый автомобиль и ввезли к нам, подготовить публику.

Тест-драйв Renault Twizy: Игрушечная, но настоящая

К чему готовиться? Например, к холоду при передвижении. Печки здесь нет, а дует в машине изрядно (впрочем, владельцы мотоциклов или мопедов наверняка посмеялись бы над этим утверждением). Капли во время дождя заливают в основном заднего пассажира (причем летит не только сверху, но и с «широко» расставленных колес). Между прочим, даже «гильотинные» двери для Twizy являются опцией (цена в Европе — 590 долларов), в «базе» нет дверей. В опциях есть чехол на машину и защитные водоотталкивающие покрывала для водителя и пассажира — очень нужные для жизни вещи! Также предлагают большие пластиковые брызговики, блокировку на руль.

Тест-драйв Renault Twizy: Игрушечная, но настоящая

Заряжать Twizy от домашней сети нужно всего 3,5 часа. От излишней нагрузки в момент подключения у нас выбило источник бесперебойного питания, а потом приплавились друг к другу витки удлинителя. Нагрузка высокая! Машина потребляет 6,1 киловатт-часов, в два-три раза больше электрочайника. Полная зарядка Twizy будет стоить в Москве от 21,5 до 86 рублей в зависимости от времени суток (ночью дешевле).

Тест-драйв Renault Twizy: Игрушечная, но настоящая

Когда ты подходишь к Twizy, кажется, что его можно раскачать и перевернуть. Но не все так просто. Снаряженная масса автомобиля — 474 килограмма, и почти весь вес у днища.

Тест-драйв Renault Twizy: Игрушечная, но настоящая

Садимся за руль. И вспоминаем про дефицит целого веера систем. Здесь нет усилителя руля и тормозов, нет ABS, нет веера скоростей «вперед»: здесь только одна передача. Но руль при этом весе не очень тяжелый, тормоза справляются, а колеса блокируются лишь изредка.

Тест-драйв Renault Twizy: Игрушечная, но настоящая

Настоящим открытием стала подвеска Renault Twizy. Ее разрабатывали при участии спортивного подразделения марки — Renault Sport, и автомобиль получился очень сбалансированный и приятный в управлении. Привод задний, и в отсутствие какой-либо искусственности рулевого управления тут много общего с картом. Повороты хочется проходить боком!

Но сколько человек согласится ездить на этой легкой, беззащитной стрекозе по безумным улицам Москвы? Банально, но время покажет.

Scriptio: Максим Рудометкин.

Автомобильные новости