Тест-драйв Volvo XC70: С миру по нитке

Volvo XC70

К нам в руки попал, пожалуй, один из самых семейных автомобилей, которые есть на российском рынке. Потребительские качества ставят универсал повышенной проходимости Volvo XC70 чуть ли ни на первое место по практичности. Проверим, действительно ли этот автомобиль может угодить всем.

Volvo XC70 — это ветеран нашего рынка. Шведский универсал второго поколения, которое увидело свет в 2007 году, претерпел два рестайлинга. Последний был в 2013 году и затронул не только внешность, но и интерьер. Так в списке опций появилась графическая приборная панель с возможностью менять темы оформления под ваше настроение. А снаружи шведы, как водится, чуть подретушировали оптику, изменили форму бамперов, да на этом и остановились.

Линейка двигателей состоит из трех дизельных и одного бензинового, причем последний, мощностью 304 лошадиные силы, несколько выбивается из концепции гармонии, практичности, экономичности и семейного спокойствия. Поэтому мы тестируем дизельную версию D4 (181 лошадиная сила) с полным приводом и автоматической коробкой передач. Хотя, «механики» для XC70 вовсе не предусмотрено.

Можно ли сказать, что автомобиль, который выпускается с небольшими изменениями уже 8 лет, устарел? Можно, но не в нашем случае. Volvo умеет создавать дизайн, который проповедует строгость классических форм, отсутствие кричащих или спорных элементов. Как результат — XC70 и сейчас выглядит современно и свежо. Но в то же время скучно. Глаз скользит по всему кузову и ни за что не цепляется, хотя соседи по потоку ведут себя уважительно и лишний раз не подрежут.

Если в экстерьере спокойные формы и нейтральный характер дизайна — это скорее минус, то в интерьере владелец ищет именно возможности релакса. И вот здесь шведы поработали на славу. Наш автомобиль был в максимальной комплектации Summum, дополненной пакетом Inscription, а это значит, что мы плюхнулись в удобнейшие кресла из нежнейшей белой кожи. В то время погода в Москве уже радовала жаркими днями, и вентилируемые сиденья оказались очень кстати. Вообще, дурное дело хвалить максимальную комплектацию за присутствие тех или иных опций. У Volvo с отделкой и качеством интерьера все в порядке.

Все материалы натуральные, строчка ровная, любая кнопка или регулировочный кругляш имеет выверенное усилие, не скрипит и не люфтит. Эргономика продумана до мелочей, и фирменный «человечек» климат-контроля — по-прежнему удобное и оригинальное решение. Конечно, не хватает контроллера на манер немецких моделей. Всё же мультимедиа система наделена солидным набором опций, да и графика неплоха, потому жалко, что отсутствует управляющая этим «комбайном» шайба — приходится по старинке задействовать несколько кнопок и регулировку громкости.

А вот быстродействие инфосистемы не вписывается в современные реалии. И это беда всех современных Volvo. Компьютер с трудом «переваривает» длинные аудиотреки и крайне придирчив к «флешкам», перемотка же вводит искусственный разум в состояние апатии. Эту проблему шведы обещают решить - в следующем году на всю модельную линейку будут устанавливать новые процессоры. К мелким просчетам можно отнести и форсунки омывателей лобового стекла, которые не имеют распылителя. Две тоненькие струйки воды напоминают вазовскую классику.

В остальном к интерьеру Вольво трудно придраться, разве что графическая панель приборов дисгармонирует с классическим салоном этой модели. Помнится на тесте S60 T6 нам показались весьма кстати эти красные стрелки, огромные цифры скорости и яркая расцветка. На дизельном универсале все это смотрится чужеродно, лучше всё же сменить тему на более спокойную. Хотя «автомат» у Volvo имеет спортивный режим, а также возможность переключения подрулевыми лепестками.

Vovlo с турбодизелем 2.4 в потоке едет сносно, уверенно разгоняется, плавно перебирает передачи. Звук дизеля в салон передаётся совсем по-иному, нежели он слышен снаружи. Тяги хватает, но для динамичной езды 181 «лошади» будет маловато. Оптимальным нам видится тот же дизель, но форсированный до 215 лошадиных сил. Расход нашего мотора не выходил за рамки 10 литров/100 километров, как ни мучай акселератор. Да и незачем, ведь при размеренной езде уровень расхода в городе не превысит 9 литров на сотню, а на трассе и вовсе упадет до 6,5 литров.

Управляемость подстать внешности. Солидно, строго и безопасно, но без огонька. Умеренная недостаточная поворачиваемость, а также бдительная система ESP подавят любое желание пошалить. Крены невелики для клиренса в 210 миллиметров, хотя валкость при прохождении поворотов напомнит, что это не спорткупе.

Чтобы сорвать этот автомобиль в скольжение нужно очень постараться. На руль XC70 реагирует достаточно вяло, резкие выпады даются водителю тяжело, крутить руль приходится на большие углы. Возможно, дело в специфичных покрышках Continental CrossContact.

Вот плавность хода великолепна. Все неровности и недостатки дорожного покрытия универсал транслирует в салон мягко и округло. Но «валить на все деньги» по разбитой дороге не советуем — при прыжках на кочках слышны отчетливые удары амортизаторов, сработавших на отбой без должного демпфирования.

Кредо Volvo XC70 — это дальние вояжи по хорошей и умеренно разбитой дороге, когда в салоне четыре пассажира, а багажник полон поклажи. В этом багажнике вообще можно жить. Объем без сложенных задних сидений — 575 литров, а если их сложить, то образуется пространство объемом 1641 литр. При этом вы имеете абсолютно ровный пол длиной 180 сантиметров, на который можно положить матрас и получить полноценное спальное место, конечно, если вы не баскетболист.

Также к удобству трансформации предлагается система организации багажника из планок, рейлингов и шторок. Кстати, эта шторка неприятно дребезжит на неровностях. И это единственное, что будет мешать пассажирам на заднем диване. Здесь удобно сидеть людям любого роста. Как тут не вспомнить, что базой для этого универсала послужил флагманский бизнес-седан S80, поэтому приличный запас места для ног пассажиров был сохранен.

Наш автомобиль щеголял и электроприводом задней двери, и подогревом задних сидений. Конечно, эта возможность есть только у дорогих версий. А вот система City Safety присутствует даже на базовых версиях, в отличие от множества других электронных помощников. Массивная панель под зеркалом заднего вида скрывает под собой камеру, считывающую показания дорожных знаков, а также датчики света и дождя. Системы контроля мертвых зон и адаптивный круиз-контроль действительно работают без промахов, хотя полностью доверяться электронике боязно.

Volvo XC70 вполне современный, качественный и практичный автомобиль. Полный привод будет выручать на зимних дорогах и поможет преодолеть последний километр до дачи, приличный клиренс позволит забраться на высокий бордюр и оставит бампер в целости и сохранности. Также стоит отметить и плоское днище, которое встречается не на всех покорителях бездорожья. В нашем случае все важные узлы спрятаны от различных дорожных опасностей.

Конкурентов у шведского «полувнедорожника» раз-два и обчелся. Audi Allroad, который по цене сравним с полноценным внедорожником Q7, да Subaru Outback, который может и имеет более азартную управляемость, но по «премиальности» стоит на ступеньку ниже, а уж спартанский интерьер Subaru не сравним с дорогим и прекрасно отделанным салоном XC70.

Есть только один прямой конкурент — Volkswagen Passat Alltrack. Тот имеет хорошую комплектацию, примерно одинаковую с XC70 цену и только один бензиновый двигатель, агрегатированный с «коробкой», имеющей сомнительную репутацию.

Золотой серединой будет XC70 с мотором D5. И пусть ценник вполне сравним с полноценными внедорожниками из Кореи и Японии, но Volvo ощущается более дорогим, более выверенным и статусным автомобилем.

Несмотря на солидный возраст шведского универсала, потребительские качества и солидный список дополнительного оборудования сохраняют конкурентоспособность XC70 на долгие годы.

Scriptio: Александр Синяков.