Тест-драйв ЗАЗ-968А: вспышка оптимизма

Как же много значит правильно подобранная внешность: креативно окрашенный «ушастый» Запорожец может оказаться вдруг милой игрушкой.

Как по мне, «ушастый» в версии ЗАЗ-968А 1974 года был самым правильным Запорожцем. Уже с более-менее мощным мотором в 40 л. с., нормальными двухконтурными тормозами, ещё и с харизматичными «ушами» и в каноническом стиле Chevrolet Corvair, послужившего примером для подражания дизайнерам нескольких стран.

До него были слишком уж примитивные «ушастики» моделей 966 и 968, в том же кузове, но ещё не такие совершенные по начинке, а после ЗАЗ-968А появилась «мыльница» 968М — плод удачного рестайлинга, уже к 1980 году явно выпадавшая из своего времени конструктивно.

Недорого и небедно

Чего не отнять у советского автопрома середины прошлого века — так это добротности в любой конструкции. Даже Запорожцы — самые дешёвые модели страны — не были последним «фуфлом», на котором старались сэкономить. Маленькие — да, но чтобы примитивные, суррогатные — нет.

Никакой субтильности, как в европейских одноклассниках 1960-70-х годов, никаких эрзац-конструкций, никакой экономии на материалах. В ЗАЗ-968А везде металл, а если пластик, то или надёжный и прочный, или дорогой и мягкий, а детали — добротные, внушительные. Дешевизна — она в небольших (против Москвичей и Волг) размерах, в заднемоторной компоновке, в отсутствии задних дверей и малом багажнике. Кое-что грубовато, кое-что простовато, но никакой одноразовости нет и в помине.

Подвеска всех колёс — независимая, а такое мало кто из энтри-левел предлагает и сейчас. Двигатель — полноценная «четвёрка», а не позорная, почти мотоциклетная «двушка» или «трёшка», которая потихоньку становится мейнстримом в современной Европе. Также «в базе» — нешуточный автономный отопитель, двухскоростной стеклоочиститель и полностью синхронизированная коробка передач. На торпедо — «аварийка» (её и на «копейках» не было!), под торпедо — розетка для 12-вольтных гаджетов, в дверях — полноценные опускные стёкла плюс поворотные форточки (а не жалкие сдвижные окошки, как у некоторых хитов европейского авторынка).

Читать далее на сайте kolesa.ru