Нельзя не признать — усилия законодательной власти и дорожной полиции принесли свои сочные плоды. Любители быстрой езды — ах, Николай Васильевич, как мы вас тут вспоминаем — на Руси больше не чувствуют себя дома. Нельзя не признать — усилия законодательной власти и дорожной полиции принесли свои сочные плоды. Любители быстрой езды — ах, Николай Васильевич, как мы вас тут вспоминаем — на Руси больше не чувствуют себя дома. Им, то есть нам, любителям, теперь почти невозможно дать убедительный ответ на вопрос — зачем на свете существуют 1001-сильный Veyron, 740-сильный F12, 700-сильный Aventador. И другие гиперкары, способные набрать 200 километров в час за время, которое средний владелец ВАЗ-2105 тратит на выжим педали сцепления, втык первой передачи и снятие с ручника под шансон и зеленый сигнал светофора. Раньше-то мы твердо знали, зачем эти автомобили. Они были для того, чтобы вы обменивали на них свои нефтедоллары и газорубли. Обменяв, ночью выезжали на них на Московскую Кольцевую АвтоДорогу. И через час привозили своим охранникам на джипе два круга. По МКАД. Потому что у них средняя выходила сто километров в час, а у вас — триста. Но теперь вы привезете им только триста штрафных квитанций от спид-камер. Потому что на первом же круге вам прострелят колеса и на месте лишат машины и водительского удостоверения — или последнего мешка нефтедолларов в обмен на сохранность обоих. Ладно, пускай ваш мешок будет не последним — даже на замену простреленных двадцатидюймовочек останется. Но ведь все то же самое актуально и для изолированного от полезных ископаемых народа — владельцев горячих хэтчей и премиум-купе мощностью сил 250-300. Их динамические возможности тоже выезжают далеко за рамки ощетинившегося камерами, штрафами и судами Закона — пусть на счет «три», а не «раз», как на Ferrari, но от этого не легче. Один мой знакомый, большой охотник и знаток погонять, недавно сознался, что больше не видит смысла ездить летом по Москве на Evolution IX. Том самом, нежно любимом, красном, из самой последней партии, завезенной в Россию официальным дилером. Сотни камер, драконовские штрафы, лишения — ну как тут? Зимой еще ладно: по скользкому Evo может доставить специалисту полноприводный кайф и на разрешенных скоростях. Пока еще может. Но летом, в большом городе, в законных пределах кабриолет куда милей громкого тряского ралли-кара с маленьким бензобаком, но большим расходом 98-го... О, небо! Наяву ли все это происходит? Казалось бы, только вчера наш асфальт хотя бы кое-где стал достаточно гладким, чтобы принять доселе неведомые России хот-хэтчи, супер- и гиперкары. И он их принял! Но теперь лавочка закрывается. Воспетую Гоголем страсть к быстрой езде объявили вне закона как раз тогда, когда реализовать ее стало возможно технически... Что, пора совершить пилотское харакири через покупку минивэна? Нет! Спасительный рецепт я нашел у Михалмихалыча Жванецкого. Он гласит: «Что охраняешь, то имеешь». А кто у нас блюдет скоростной режим на дорогах и, следовательно, может как угодно его нарушать? Правильно, ГИБДД! Хочешь легально лупить по улицам, как по перекрытому раллийному допу, бесплатно разворачиваться через четыре сплошных и законно выжимать 200 километров в час на Кутузовском проспекте? Тогда тебе за руль автомобиля с красно-синим проблесковым маячком и правильной цветографической схемой. Короче, на работу в доблестные органы внутренних дел! Уверен, настоящего любителя скорости необходимость закончить школу полиции и надеть погоны не отпугнет. Все по чесноку: любишь кататься — люби и пользу обществу возить. А уж полиции польза и вовсе двойная выйдет. Во-первых, ряды пополнятся нормальными парнями, не испорченными опытом службы в коррумпированных рядах. Глядишь, коррупция совсем на нет сойдет: если правильный, да еще и небедный парень ради гонок наденет погоны, гонщикам без погон он точно спуску не даст — не откупятся. Я думаю, даже конкурс образуется большой — отбирать можно будет действительно лучших, то есть самых богатых и быстрых. Говорят, у мотоциклистов уже давно так: за ними на бело-синих BMW свои же чемпионы по мотогонкам гоняются. А во-вторых, принимать в ГИБДД таких пилотов надо будет вместе с их тачками — представляете, какая экономия бюджета? Расходов — только на мигалку, рацию и надпись «Полиция» на борту Lambo, с которой парень придет в органы, как средневековый рыцарь со своим конем — в войско. Так мы спасем и сохраним для российского (да что там — мирового!) автопарка целый автомобильный класс — класс невероятно мощных, невообразимо быстрых и нереально крутых машин. А уж как вырастет престиж полицейской службы... Ну что, готов записаться добровольцем? Scriptio: Виталий Тищенко.