Toyota Corolla. Назад в будущее

Toyota Corolla. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Обновленная Toyota Corolla стала интереснее и понятнее. Интереснее, потому что изменилась внешне, а понятнее, потому что под капотом у нее вновь появился… Впрочем, обо всем поподробнее.

По традиции дилерская машина предстала перед нами во всей красе. Точнее сказать, вся в виниле. Любят, ой любят оклеивать бока своих тестовых машин дилерские центры и тем самым, нужно сказать, напрочь лишают возможности насладиться чистотой линий и дизайном новинок. Впрочем, на сей раз это не особенно мешает заметить, что в Toyota Corolla изменилось. Дело в том, что обновления косну­лись лишь передка да кормы, да и то не сильно. Но вполне достаточно для того, чтобы подтянуть к модели новых потенциальных покупателей. Вот вам новый бампер, он же решетка радиатора, вот вам чуть более выразительные задние фонари, ну и в качестве бонуса — повторители указателя поворотов в наружных зеркалах. Все. Только эти изменения в дизайне сможет отметить искушенный покупатель при осмотре автомобиля снаружи. Салон тоже, думаем, не потрясет новизной. Максимум, что действительно сможет зацепить взгляд, так это новая форма рулевого колеса. Слегка приплюснутое снизу, оно придает интерьеру легкий налет спортивности. Впрочем, есть еще одно новшество в интерьере, но его до поры до време­ни заметить невозможно. Это новое салонное зеркало заднего вида с интегрированным в него небольшим монитором. Стоит вам перевести селектор автоматической коробки передач в положение R, как на этом самом мониторе появится картинка с камеры заднего вида. Причем не просто картинка, а с прорисованной траекторией, напрямую зависящей от поворота рулевого колеса.

«Эй, стоп! Какая автоматическая коробка! Это в прошлом, сейчас на Corolla стоит роботизированный автомат», — возможно, так отреагирует на упоминание об автомате знаток Corolla. Однако мы не ошиблись. Теперь вместо роботизированной «механики» на Corolla вновь прописался четырехступенчатый автомат. Причина в том, что многие из тех, кому посчастливилось пообщаться с автомобилем, агрегатированным роботом, особого восторга по поводу его работы не испытывали. Без определенных навыков езда с ним была довольно рваной и некомфортной. Не многие могли вовремя отследить момент переключения, чтобы перед этим слегка скинуть газ и тем самым избежать неприятного провала и последующего рывка при переходе коробки на ступень выше. Особенно от этого, как и следовало ожидать, страдали водители-женщины. И вот теперь поводов для недовольства больше нет. На машине вновь стоит четырехступенчатый автомат. Причем с его появлением автомобиль не только не утратил своих динамических характеристик, но и, хоть и незначительно, их улучшил. Для тех же, кто не особо заморачивался по этому поводу, все же большим приобретением станет улучшившийся комфорт при разгоне. Мы именно это и по­ставили в приоритет. В общем, новое — это хорошо забытое старое.

С хронологией изменений модели вы можете ознакомиться в статье Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla.

Вождение
Порой хочется, чтобы под капотом стоял двигатель пообъе­мистей.

Салон
Довольно просторен для автомобиля такого класса, неплохо проработан с точки зрения эргономики, но некоторые моменты все же вызывают легкое недоумение.

Комфорт
На удивление достаточно неплохая шумоизоляция, да и подвеска вполне адекватно расправляется с нашим дорогами.

Безопасность
Достаточная для того, чтобы уберечь водителя и пассажира от серьезных травм в случае ДТП.

Цена
В базе достаточно привлекательна.

Достоинства и недостатки
Плюс: Адекватная работа автоматической коробки. Умеренная шумоизоляция. Энергоемкая подвеска.
Минус: Недостаточная мощность двигателя, которая особенно чувствуется при обгонах на трассе.

Наше мнение
Все новое — это хорошо забытое старое. И очень приятно, что об этом ста­­ром вспомнили тогда, когда наре­ка­ния к работе роботизированной коробки передач на Toyota Co­rol­la ста­ли уж слишком частыми. С возвра­щением автомата автомобиль вновь стал понятным и достаточно комфортным.

Scriptio: Олег Калаушин.