quto.ru
Опубликовано 27 июня 2022, 09:00
3 мин.

«Крузак», поставивший мир на уши: 5 фактов про Toyota Land Speed Cruiser

Чудовищный SUV мощностью в несколько тысяч лошадиных сил, который в 2017 году установил рекорд скорости среди внедорожников
Образ Toyota Land Cruiser совершенно не вяжется с гиперкаровскими подвигами. Тем не менее, на планете есть как минимум один внедорожник, сумевший выжать свыше 370 км/ч! Что заставило его лететь в темпе лемановского прототипа? Ракетный двигатель? В данном случае все прозаичнее: снаряд, как и серийный автомобиль, оснащен мотором V8. Но он основательно модифицирован, имеет при себе два гигантских турбонагнетателя и мощнее стандартного примерно в пять раз.

Как им такое пришло в голову?

Идею построить «крузак» с четырехзначной отдачей иначе как безумной не назовешь. И этим она прекрасна!

«Крузак», поставивший мир на уши: 5 фактов про Toyota Land Speed Cruiser

«Мы подумали, почему бы не взять Land Cruiser, сделать его сверхмощным и посмотреть, насколько шустрым он получится», — вспоминал в беседе с Top Gear менеджер тойотовского Motorsport Technical Center Чак Уэйд.

Дополнительным мотивирующим фактором стала теоретическая возможность заткнуть за пояс зверский Brabus GLK V12 Bi-Turbo с его максималкой в 340 км/ч и войти в историю с одним из быстрейших внедорожников на планете.

«Сердце» монстра

Заставить тяжеленный автомобиль с аэродинамикой немногим лучше обтекаемости кирпича ехать быстрее Ferrari оказалось не так уж сложно. Для американского рынка Toyota комплектовалась 5,7-литровым двигателем V8 3UR-FE (380 л.с.) с огромным потенциалом. «Согласно расчетам, мощность в районе 1900 л.с. позволила бы нам развить запланированную скорость.

«Крузак», поставивший мир на уши: 5 фактов про Toyota Land Speed Cruiser

Мотор, его блок цилиндров и все остальное, за исключением прокладок головок блока рассчитаны где-то на 4000 л.с. Но мы, вероятно, ограничимся 3000 л.с. Это хорошая мощность. С ней вы не опоздаете на работу!», — рассказывает Уэйд. Одно из главных новшеств — два турбокомпрессора Garrett с давлением до 3,8 бар. Это очень много!

В итоге моторище выдает около двух тысяч лошадиных сил. Меньше запланированного, но все равно запредельно. Заводская автоматическая коробка передач столько не осилила бы, поэтому вместо нее установлен трехступенчатый дрэговый «автомат». Есть и блокировка дифференциала. Нет, не межосевого: у рекордной машины лишь два ведущих колеса.

Аэродинамика и подвеска

Как видите, накачать «крузак» стероидами не такая уж большая проблема. Но как удержать его на дороге? Для этого в ход пустили спортивную подвеску от TRD (Toyota Racing Development), которая уменьшила дорожный просвет примерно на пять дюймов.

«Крузак», поставивший мир на уши: 5 фактов про Toyota Land Speed Cruiser

Снаружи припавший к земле SUV также отличается отсутствием зеркал заднего вида, спойлером под передним бампером над дверью багажника, ровным днищем для улучшения аэродинамических свойств и другими колесами. Последний пункт особенно важен

Шины всему голова

Может показаться, что Toyota Land Speed Cruiser является бескомпромиссным корчем массой немногим больше велосипеда. Это далеко не так. «Крузак» насколько сумасшедший, настолько и тяжелый. «Мы не строили гоночный автомобиль.

«Крузак», поставивший мир на уши: 5 фактов про Toyota Land Speed Cruiser

С водителем и заправленным баком он весит 2,7 тонны, что хорошо для реализации тяги», — объясняет Уэйд. Не каждые шины способны выдержать такую массу на скоростях далеко за 300 км/ч. Выбор создателей Land Speed Cruiser пал на Michelin Pilot Super Sport, одну из самых «быстрых» моделей в мире. Паззл сложился.

Потенциал боевого слона

Для проведения рекорда выбрали подходящее место – четырехкилометровый прямик на территории аэропорта «Мохаве» (Mojave Air and Space Port). На разгон отведено 2,4 километра и еще 1,6 километра для торможения с немыслимых для подобной техники скоростей.

«Крузак», поставивший мир на уши: 5 фактов про Toyota Land Speed Cruiser

Сперва прогрев. «Каждое движение очень важно. Три секунды на нажатие педали газа, три секунды на нажатие педали тормоза. Все делается очень плавно, без резкого распределения веса между осями», — говорит тест-пилот Toyota Крейг Стэнтон. «В первый раз, когда я ездил на Land Speed Cruiser, он был полноприводный и очень устойчивый. Затем его переделали на монопривод, и я подумал — как это будет работать? Не начнет ли задняя часть обгонять переднюю с такой мощью? А затем на нашем испытательном полигоне внедорожник выжал почти 306 км/ч! Я мог управлять им и менять полосы движения».

«Крузак», поставивший мир на уши: 5 фактов про Toyota Land Speed Cruiser

Во время контрольного заезда за руль сел экс-гонщик NASCAR Карл Эдвардс. Привыкший к сверхвысокому темпу он разогнал Land Cruiser до невероятных 370,5 км/ч. Как вспоминал потом спортсмен, на близкой к максимальной скорости машина начала слегка гулять по полосе. «Все, о чем я мог думать были слова Крейга — «что бы ни произошло, держи педаль в полу»». Сюжет, достойный голливудской драмы, не правда ли?

Автомобильные новости