В целом москвичи предпочитают "шипы", однако треть вообще не планируют переобуваться

Фото Антона Уханова, Лента.ру

Летнюю на зимнюю резину поменяли уже 70% столичных автомобилистов. Таковы данные опроса, проведенные интернет-порталом SuperJob.ru.
Однако треть автовладельцев шины еще не поменяли, и, возможно, уже и не собираются это делать. По-крайней мере, очередей в шиномонтажах почти нет.

Корреспондент "Вести ФМ" Сергей Гололобов поинтересовался у шиномонтажников, автомобилистов и торговцев шинами, какую именно резину предпочитают россияне в нынешнем сезоне - шипованную или нешипованную.

Десяток обследованных мною шиномонтажей и почти на всех скучающие мастера. Пока меняют резину, интересуюсь у мастера, как с клиентами:
"Никого нет. Поток был на выходных. Люди с утра занимали очередь и попадали только к обеду, а то и вечером. Сейчас будни, народу мало. Я думаю, к выходным, наверное, будет побольше людей".

Тем временем, к шиномонтажу подъехал еще автомобиль, его владельцу я задал похожий вопрос, а почему так поздно, ведь волна замены резины прошла:
"Не стал менять резину, когда по ТВ, радио говорили - надо срочно менять. И я угадал. Погода то плюсовая, и никаких заморозков не было, поэтому я угадал просто случайно".
Ну и вслед - еще один весьма волнующий меня вопрос: а на какой зимней резине он предпочитает ездить? Автомобилист ответил, на нешипованной, и пояснил свою позицию:
"Вот именно поэтому. Были температурные рекорды. Плюс 11-13. И получалось, что на шипах ездить просто по асфальту по хорошему. Поэтому я всегда покупаю нешипованную резину. Но она зимняя. Протектор глубокий, она шире. Шипы-то как раз лучше на утрамбованном снегу, а на гололеде я бы не сказал. Они как на коньках, иногда катятся так, что не остановишь".
А вот у шиномонтажника, исходя из его собственного опыта, иное мнение:
"Все-таки больше ставят шипованную, потому что, мне кажется, они как-то больше предназначены для наших дорог".

В общем, что предпочесть - шипованную или нешипованную резину - это вопрос сродни, например, тому, кто победит в поединке - борец или боксер. Однозначного ответа на такие вопросы не существует.

А что говорят об этом шинные дилеры?
Представитель одного известного шинного бренда рассказал мне, что московские автомобилисты именно в нынешнем сезоне предпочитают шипы. Причем спрос всегда зависит от того, какой была последняя зима:
"Прошлая зима была снежная, и многие почувствовали, что без шипованной резины было сложно ездить. А прошлые зимы, наоборот, были малоснежные, и люди стали от шипа уходить. То есть пошли продажи больше нешипованных шин, не то что больше, а где-то 50 на 50. Ну а в этом году, мы думаем, будут в основном шипы".

Ну и грех мне тогда было не поинтересоваться, а какие в этом году россияне предпочитают шинные бренды:
"Это больше бюджетные шины. Если в предыдущие годы больше продавалось это Michelin, Nokian, такие, топовые бренды. С тем, что ситуация поменялась из-за кризиса, сейчас больше бюджетные шины - южнокорейские, японские, которые хороши по качеству и в ценовом сегменте более популярны".

Если часто придется ездить по загородным трассам, то эксперты советуют покупать шипованные шины. Ну а если по Москве, где улицы зимой обычно в снежно-солевой каше, то вполне подойдут и нешипованные.

Scriptio: Сергей Гололобов.