quto.ru
Опубликовано 30 апреля 2010, 11:01

Водителям создали мобильные лишения

Водители могут лишить себя искушения разговаривать по телефону за рулем с помощью новых мобильных приложений.
Фото с сайта hothardware.com

Водители могут лишить себя искушения разговаривать по телефону за рулем с помощью новых мобильных приложений, сообщает The New York Times. iZup, tXtBlocker, CellSafety и ZoomSafer заблокируют звонки, SMS, электронную почту и выход в Интернет, если скорость движения телефона превысит 8 км в час.

iZup, tXtBlocker, CellSafety и ZoomSafer — это «технологии для борьбы с технологиями», которые блокируют основные функции телефона. Приложения появились на фоне обеспокоенности числом аварий за рулем, которые провоцируют мобильные. По данным издания, разговоры по телефону повышают риск для водителя попасть в аварию в четыре раза, а набор SMS — в 23.

Очевидно, приложения рассчитаны на американцев, которые хотят перестать пользоваться мобильным за рулем, но поделать с собой ничего не могут. Кроме того, приложения могут быть интересны родителям, которые беспокоятся о манере вождения своих детей.

Программы рассчитывают скорость движения при помощи GPS мобильного телефона, и если она превышает установленный порог, блокируют его. В тот момент, когда система срабатывает, на экране телефона появляется надпись «Сообщения заблокированы». Конечно, можно представить, что вы в этот момент передвигаетесь на велосипеде, но вряд ли вы тогда сможете набрать сообщение, иронизирует The New York Times.

Входящие звонки будут автоматически переадресовываться на голосовую почту, SMS не будут отображаться до тех пор, пока автомобилист не остановится. Исключение составляют номер службы спасения и так называемые «любимые» номера, но их нужно заранее ввести в систему.

Приложения схожи. Они все работают на аппаратах BlackBerry, некоторые совместимы с Windows Mobile, Android, Nokia, LG и Samsung. Программы порядком разряжают батарею на мобильном телефоне, а расчет скорости движения и блокировка устройства занимает пару минут. Абонентская плата за работу программ – от 3 до 10 долларов в месяц. У каждого приложения есть некоторые особенности.

tXtBlocker позволяет, помимо прочего, отслеживать местоположение владельца мобильного на on-line карте. В приложении есть и еще одна полезная для родителей функция: каждый раз, когда владелец телефона будет превышать скорость в 100 км в час, уведомление об этом может автоматически отправляться на заранее указанный номер телефона. Кроме того, можно установить и «зону без звонков», где телефон не будет действовать. CellSafety, у которого также можно включить «зону без звонков» ,отправляет sms с уведомлением, что человек покинул ее границы.

Если CellSafety – это дружелюбная няня, то IZUP — это «безумный нацист», пишет газета. «Как только вы трогаетесь с места, ваш телефон превращается в кирпич». Вы не сможете воспользоваться телефоном, даже если остановились на красный свет. iZup не отключается в течение нескольких минут после того, как водитель останавливается. Разблокировать телефон могут только с помощью пароля. Zoomsafer позволяет настроить автоматический ответ на сообщения и электронные письма. К примеру, телефон может сообщить: «Я сейчас за рулем. Свяжусь позже». Еще одна опция — можно прослушивать и отвечать на электронные письма голосом во время езды. Не самый, кстати, лучший способ не дать водителю отвлечься от дороги.

Отметим, полный или частичный запрет на использование мобильных телефонов за рулем действует в 24 штатах. Некоторые ученые, впрочем, полагают, что это не помогает снизить количество инцидентов на дорогах. Сотрудники Highway Loss Data Institute, к примеру, сравнили количество страховых случаев в штатах, где запрет на использование мобильных за рулем действует, с данными по штатам, где такого запрета нет. Основной вывод, к которому они пришли: значительных изменений в количестве аварий до и после введения запрета не произошло.

Россия входит в список из более 50 стран, где введен запрет на использование мобильных телефонов за рулем, но, по мнению экспертов, здесь такие приложения вряд ли бы прижились. «Они могли бы быть интересны родителям, — говорит BFM.ru ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Но их действие можно деблокировать и родители должны будут контролировать телефон ребенка». Поскольку водительские права в России получают с 18 лет, то такой контроль вряд ли представляется возможным. Кроме того, приложения в нашей стране стоили бы значительно дороже, отмечает аналитик.

В России, напомним, за разговоры за рулем предусмотрен штраф в размере 300 рублей или предупреждение. Самое суровое наказание — в Нидерландах. Нарушителя правила ждет две недели тюрьмы или штраф в 2 тысячи евро. В Бахрейне нарушитель тоже может попасть в тюрьму.

Scriptio: Иван Григорян.

Автомобильные новости