quto.ru
Опубликовано 13 ноября 2011, 12:07

Wales Rally of Great Britain: день второй

Второй день Wales Rally of Great Britain выдался невероятно сложным для всех участников. Погода сделала все возможное, чтобы превратить эту гонку в настоящее испытание для спортсменов. Но для экипажей Subaru Team Russia он оказался удачным.

Второй день Wales Rally of Great Britain выдался невероятно сложным для всех участников. Погода сделала все возможное, чтобы превратить эту гонку в настоящее испытание для спортсменов. Но для экипажей Subaru Team Russia он оказался удачным. А швед Патрик Флодин, «первый пилот» российской команды, и вовсе к концу дня оказался лидером зачета Production WRC с огромным преимуществом над соперниками.

После солнечного и почти не осеннего стартового дня, в первый «полноценно-лесной» день ралли Великобритании погода перешла в обычное осеннее британское состояние: серое небо и готовящийся пойти в любой момент дождь. Экипажи дважды проходили петлю из четырех спецучастков по лесным массивам Северного Уэльса, преодолевая в общей сложности около 120 «скоростных» километров. К тому же утром им предстояло задолго до рассвета отправиться на трассу из Лландидно, завершить первую секцию уже в 180 километрах южнее, в Бьюилт Веллсе, где расположился основной сервис-парк, а вечером, после второго круга спецучастков, доехать до ночного закрытого парка уже в валлийской столице Кардиффе, еще в сотне километров южнее. То есть преодолеть за день более 600 километров! Такое расстояние уже само по себе серьезное путешествие, а здесь нужно было не просто «прокатиться», но и пройти сложнейшую соревновательную дистанцию, при этом следуя строгому расписанию.

Патрик Флодин и Тимо Аланне, как и предполагалось, встретили ожесточенное сопротивление экипажа финского пилота Яркко Никары. На первой секции скандинавские дуэты обменялись «выпадами», начав выигрывать спецучастки по очереди. Но у финна нервы дрогнули в первый раз, и на четвертом, самом протяженном спецучастке, его автомобиль развернуло в остром повороте. Чтобы поехать дальше, пришлось маневрировать, несколько раз переключая передачи на задний ход и обратно. В итоге оказалось потеряно полминуты, и Патрик вышел в лидеры зачета с десятисекундным преимуществом. Было очевидно, что соперник бросится в контратаку, и в таких условиях нужно было сохранять железную выдержку. Дело в том, что Никара выступает в чемпионате Production WRC не по полной программе, а подменяя выбывшего из борьбы норвежца Грендаля, и не имеет достаточного количества очков, чтобы бороться за награды сезона. То есть, по сути, терять ему нечего, а вот наиболее ярко проявить себя лишний раз как раз имеет полный смысл. В то же время Флодин является главным претендентом на серебряные награды сезона и его основная задача на этой гонке — опередить вовсе не Никару, а поляка Михала Косцюшко, идущего в турнирной таблице (а пока что и в этой гонке) следом. Опытный поляк даже не скрывал своего отношения к ситуации: «Я посмотрю, как эти двое впереди сцепятся между собой в борьбе за победу в гонке, и подожду. Может в итоге и свободное место наверху появится».

Wales Rally of Great Britain: день второй

На первой секции Патрик оказался не полностью доволен поведением машины, и на сервисе команда внесла некоторые изменения в настройки. После перерыва все началось снова — Никара, естественно бросился в контратаку, и оба фаворита опять обменялись лучшими временами на спецучастках. Только разница состояла в том, что в спускающихся сумерках начался достаточно сильный дождь, сделав и без того коварную трассу невероятно скользкой. А на заключительном участке дня и вовсе стеной встал туман. Вечером, если пилоты и вспоминали о чем-то, происходившем в этот день в абсолютном большинстве случаев это были воспоминания об этом спецучастке, о гонке в плотном белом «молоке», когда порой не видно было даже границы между полотном дороги и обочиной.

И именно здесь Никара снова допускает ошибку! Но на этот раз уже гораздо более серьезную. И вылетает с трассы в остром обратном повороте. Это был сход по итогам этого гоночного дня, а, поскольку произошел он на заключительном вечернем спецучастке, то и штрафной «довесок» при возвращении по системе SupeRally для финна составляет не «обычные» пять, а уже целых десять минут. Флодин ошибок не допустил и в итоге оказался не просто лидером зачета, а лидером с «космическим» отрывом от остальных! Его преимущество над ближайшими преследователями составило более 2,5 минут. После, по сути, одного полного дня ралли, это — огромный отрыв. Теперь задача — сохранить преимущество и довести дело до победного финиша. А впереди еще два длинных гоночных дня.

Чемпионы России, Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская, начали гонку не очень уверенно — сказываются психологические последствия серьезной аварии, в которую экипаж попал на предыдущем «мировом» этапе в Испании. В Уэльсе Дмитрий и Анна стартовали слишком уж осторожно и оказались поначалу далеко от тех позиций, на которые могли бы претендовать. На пятницу у них стояла задача постараться все-таки найти уверенность и скорость. И это стало потихоньку получаться. Результаты понемногу стали улучшаться, к тому же акцент на стабильность начал играть свою роль — соперники один за одним ошибались, теряли время или вовсе выбывали из этого гоночного дня, а Дмитрий и Анна набирали ход, убеждались в том, что их скоростная стенограмма работает очень хорошо, и продолжали восхождение по турнирной таблице. На том самом заключительном спецучастке они и вовсе показали уже очень неплохое шестое время в категории, и к концу дня поднялись до седьмой позиции в зачете. Конечно, экипаж пока еще остался не доволен. Дмитрий видит, за счет чего можно показывать значительно более быстрые секунды. Но сейчас, когда речь идет в первую очередь о преодолении непростой психологической планки, такой результат дня можно однозначно занести российскому дуэту в актив.

Wales Rally of Great Britain: день второй

Петербуржцы Никита Филиппов и Сергей Герасименко, дебютирующие в соревнованиях столь высокого ранга, прошли самое настоящее «боевое крещение». Были и ошибки, причем одна из них чуть было не привела к падению машины с очень серьезного откоса. Были и технические проблемы: на первой секции автомобиль остался практически без тормозов после обрыва задней тормозной трубки, а после перерыва отказал гидроусилитель руля. Были и небольшие «бумажные» проблемы, когда пришлось отстаивать свою позицию перед судьями. И, конечно, как и у всех — гонка в том самом плотном тумане. Но в итоге экипаж все-таки добрался до финиша дня, получив этот невиданный ни пилотом, ни штурманом доселе опыт.

Третий день гонки — уводит участников с незнакомых практически никому из нынешнего поколения раллистов спецучастков на те дороги, которые создали нынешнюю славу «ралли Уэльса». Длинные лесные допы и короткий, но невероятно техничный спецучасток на тестовом полигоне Sweet Lamb, будут также проходиться по два раза. И экипажи Subaru Team Russia продолжают борьбу, каждый решая свои стратегические задачи. Пока что эти решения находить получается!

Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: «Вроде бы время теперь есть хоть задним ходом к финишу ехать. Но в такой ситуации скрывается своя ловушка: когда лидерство с очень большим отрывом, очень сложно найти мотивацию чтобы не сбиваться с ритма. Как ни удивительно, чем быстрее ты едешь, тем проще. А вообще, сегодня денек был, конечно, сложнейший. В этом тумане это просто ужасная езда! На дневном сервисе что-то мы поделали с машиной, потом сами еще кое-какие настройки поперещелкивали — стало получше. Но все равно об идеальной уверенности в таких условиях говорить абсолютно не приходится».

Дмитрий Тагиров, пилот: «Я слушаю Аню, выполняю все установки по стенограмме. С Аней у нас идет сейчас постоянный диалог, ведь в тумане у нее нет ориентиров, к тому же скользко, все ускорения несколько иные, а дороги она при своей низкой посадке, сейчас вообще практически не видит. Так что работаем в режиме диалога — я ей подсказываю, когда быстрее читать, когда медленнее, и все вместе получается очень неплохо вроде. Сейчас такой темп, что мы успеваем учиться. И повышать этот темп опасно. Хотя прекрасно видно куда и за счет чего его можно повышать. Но для меня на сегодняшний день это опасно! Я не в такой хорошей кондиции, чтобы ехать с такими временами, как лидеры. Но зато у нас идет очень много полезной, конкретной работы по стенограмме».

Никита Филиппов, пилот: «Такого сложного гоночного дня в моей жизни не было просто никогда! Перед перерывом мы остались вообще без тормозов, чуть не вылетели в обрыв — нас буквально выручили зрители, перевесившие машину, когда она повисла над ним, в сторону дороги. После обеда — поломка гидроусилителя, в итоге я устал настолько, что даже попросил Сергея сесть за руль на стокилометровом перегоне к вечернему сервису. Но и тут не обошлось без приключений — похоже, на заключительном спецучастке мы получили «медленный прокол» колеса, и оно спустило уже на дорожном секторе. Пришлось еще и колесо менять, в итоге опоздали ко времени отметки и получили штраф. В общем действительно невероятно сложно пока все! Такого опыта ни у меня, ни у Сергея еще не было».

Тег:

Автомобильные новости