Wales Rally of Great Britain: день второй

Второй день Wales Rally of Great Britain выдался невероятно сложным для всех участников. Погода сделала все возможное, чтобы превратить эту гонку в настоящее испытание для спортсменов. Но для экипажей Subaru Team Russia он оказался удачным. А швед Патрик Флодин, «первый пилот» российской команды, и вовсе к концу дня оказался лидером зачета Production WRC с огромным преимуществом над соперниками.

После солнечного и почти не осеннего стартового дня, в первый «полноценно-лесной» день ралли Великобритании погода перешла в обычное осеннее британское состояние: серое небо и готовящийся пойти в любой момент дождь. Экипажи дважды проходили петлю из четырех спецучастков по лесным массивам Северного Уэльса, преодолевая в общей сложности около 120 «скоростных» километров. К тому же утром им предстояло задолго до рассвета отправиться на трассу из Лландидно, завершить первую секцию уже в 180 километрах южнее, в Бьюилт Веллсе, где расположился основной сервис-парк, а вечером, после второго круга спецучастков, доехать до ночного закрытого парка уже в валлийской столице Кардиффе, еще в сотне километров южнее. То есть преодолеть за день более 600 километров! Такое расстояние уже само по себе серьезное путешествие, а здесь нужно было не просто «прокатиться», но и пройти сложнейшую соревновательную дистанцию, при этом следуя строгому расписанию.

Патрик Флодин и Тимо Аланне, как и предполагалось, встретили ожесточенное сопротивление экипажа финского пилота Яркко Никары. На первой секции скандинавские дуэты обменялись «выпадами», начав выигрывать спецучастки по очереди. Но у финна нервы дрогнули в первый раз, и на четвертом, самом протяженном спецучастке, его автомобиль развернуло в остром повороте. Чтобы поехать дальше, пришлось маневрировать, несколько раз переключая передачи на задний ход и обратно. В итоге оказалось потеряно полминуты, и Патрик вышел в лидеры зачета с десятисекундным преимуществом. Было очевидно, что соперник бросится в контратаку, и в таких условиях нужно было сохранять железную выдержку. Дело в том, что Никара выступает в чемпионате Production WRC не по полной программе, а подменяя выбывшего из борьбы норвежца Грендаля, и не имеет достаточного количества очков, чтобы бороться за награды сезона. То есть, по сути, терять ему нечего, а вот наиболее ярко проявить себя лишний раз как раз имеет полный смысл. В то же время Флодин является главным претендентом на серебряные награды сезона и его основная задача на этой гонке — опередить вовсе не Никару, а поляка Михала Косцюшко, идущего в турнирной таблице (а пока что и в этой гонке) следом. Опытный поляк даже не скрывал своего отношения к ситуации: «Я посмотрю, как эти двое впереди сцепятся между собой в борьбе за победу в гонке, и подожду. Может в итоге и свободное место наверху появится».

На первой секции Патрик оказался не полностью доволен поведением машины, и на сервисе команда внесла некоторые изменения в настройки. После перерыва все началось снова — Никара, естественно бросился в контратаку, и оба фаворита опять обменялись лучшими временами на спецучастках. Только разница состояла в том, что в спускающихся сумерках начался достаточно сильный дождь, сделав и без того коварную трассу невероятно скользкой. А на заключительном участке дня и вовсе стеной встал туман. Вечером, если пилоты и вспоминали о чем-то, происходившем в этот день в абсолютном большинстве случаев это были воспоминания об этом спецучастке, о гонке в плотном белом «молоке», когда порой не видно было даже границы между полотном дороги и обочиной.

И именно здесь Никара снова допускает ошибку! Но на этот раз уже гораздо более серьезную. И вылетает с трассы в остром обратном повороте. Это был сход по итогам этого гоночного дня, а, поскольку произошел он на заключительном вечернем спецучастке, то и штрафной «довесок» при возвращении по системе SupeRally для финна составляет не «обычные» пять, а уже целых десять минут. Флодин ошибок не допустил и в итоге оказался не просто лидером зачета, а лидером с «космическим» отрывом от остальных! Его преимущество над ближайшими преследователями составило более 2,5 минут. После, по сути, одного полного дня ралли, это — огромный отрыв. Теперь задача — сохранить преимущество и довести дело до победного финиша. А впереди еще два длинных гоночных дня.

Чемпионы России, Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская, начали гонку не очень уверенно — сказываются психологические последствия серьезной аварии, в которую экипаж попал на предыдущем «мировом» этапе в Испании. В Уэльсе Дмитрий и Анна стартовали слишком уж осторожно и оказались поначалу далеко от тех позиций, на которые могли бы претендовать. На пятницу у них стояла задача постараться все-таки найти уверенность и скорость. И это стало потихоньку получаться. Результаты понемногу стали улучшаться, к тому же акцент на стабильность начал играть свою роль — соперники один за одним ошибались, теряли время или вовсе выбывали из этого гоночного дня, а Дмитрий и Анна набирали ход, убеждались в том, что их скоростная стенограмма работает очень хорошо, и продолжали восхождение по турнирной таблице. На том самом заключительном спецучастке они и вовсе показали уже очень неплохое шестое время в категории, и к концу дня поднялись до седьмой позиции в зачете. Конечно, экипаж пока еще остался не доволен. Дмитрий видит, за счет чего можно показывать значительно более быстрые секунды. Но сейчас, когда речь идет в первую очередь о преодолении непростой психологической планки, такой результат дня можно однозначно занести российскому дуэту в актив.

Петербуржцы Никита Филиппов и Сергей Герасименко, дебютирующие в соревнованиях столь высокого ранга, прошли самое настоящее «боевое крещение». Были и ошибки, причем одна из них чуть было не привела к падению машины с очень серьезного откоса. Были и технические проблемы: на первой секции автомобиль остался практически без тормозов после обрыва задней тормозной трубки, а после перерыва отказал гидроусилитель руля. Были и небольшие «бумажные» проблемы, когда пришлось отстаивать свою позицию перед судьями. И, конечно, как и у всех — гонка в том самом плотном тумане. Но в итоге экипаж все-таки добрался до финиша дня, получив этот невиданный ни пилотом, ни штурманом доселе опыт.

Третий день гонки — уводит участников с незнакомых практически никому из нынешнего поколения раллистов спецучастков на те дороги, которые создали нынешнюю славу «ралли Уэльса». Длинные лесные допы и короткий, но невероятно техничный спецучасток на тестовом полигоне Sweet Lamb, будут также проходиться по два раза. И экипажи Subaru Team Russia продолжают борьбу, каждый решая свои стратегические задачи. Пока что эти решения находить получается!

Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: «Вроде бы время теперь есть хоть задним ходом к финишу ехать. Но в такой ситуации скрывается своя ловушка: когда лидерство с очень большим отрывом, очень сложно найти мотивацию чтобы не сбиваться с ритма. Как ни удивительно, чем быстрее ты едешь, тем проще. А вообще, сегодня денек был, конечно, сложнейший. В этом тумане это просто ужасная езда! На дневном сервисе что-то мы поделали с машиной, потом сами еще кое-какие настройки поперещелкивали — стало получше. Но все равно об идеальной уверенности в таких условиях говорить абсолютно не приходится».

Дмитрий Тагиров, пилот: «Я слушаю Аню, выполняю все установки по стенограмме. С Аней у нас идет сейчас постоянный диалог, ведь в тумане у нее нет ориентиров, к тому же скользко, все ускорения несколько иные, а дороги она при своей низкой посадке, сейчас вообще практически не видит. Так что работаем в режиме диалога — я ей подсказываю, когда быстрее читать, когда медленнее, и все вместе получается очень неплохо вроде. Сейчас такой темп, что мы успеваем учиться. И повышать этот темп опасно. Хотя прекрасно видно куда и за счет чего его можно повышать. Но для меня на сегодняшний день это опасно! Я не в такой хорошей кондиции, чтобы ехать с такими временами, как лидеры. Но зато у нас идет очень много полезной, конкретной работы по стенограмме».

Никита Филиппов, пилот: «Такого сложного гоночного дня в моей жизни не было просто никогда! Перед перерывом мы остались вообще без тормозов, чуть не вылетели в обрыв — нас буквально выручили зрители, перевесившие машину, когда она повисла над ним, в сторону дороги. После обеда — поломка гидроусилителя, в итоге я устал настолько, что даже попросил Сергея сесть за руль на стокилометровом перегоне к вечернему сервису. Но и тут не обошлось без приключений — похоже, на заключительном спецучастке мы получили «медленный прокол» колеса, и оно спустило уже на дорожном секторе. Пришлось еще и колесо менять, в итоге опоздали ко времени отметки и получили штраф. В общем действительно невероятно сложно пока все! Такого опыта ни у меня, ни у Сергея еще не было».