Запах авто влияет на психофизику сидящего за рулем

Салон Silver Cloud 60-х годов. Фото Rolls-Royce

Эксперты утверждают, что запах, царящий в салоне автомобиля, весьма существенно влияя на психофизику сидящего за рулем водителя, вполне может быть приравнен к одной из серьезных составляющих системы пассивной безопасности машины. К их мнению стоит прислушаться тем, кто любит использовать в салоне разного рода искусственные ароматизаторы, к выбору которых не следует относиться легкомысленно.

При создании аромата специалисты по автопарфюму, как правило, стремятся к созданию чего-то нейтрального, но у каждой компании свое понимание "нейтральности". Поэтому те автолюбители, которым посчастливилось ездить на новых автомобилях различных марок, вполне уверенно отличат BMW от Audi.

Компания Citroen решила и вовсе предложить запах в качестве одного из "допов" автомобиля. В передней панели модели французской марки есть встроенная система ароматизации, куда можно помещать баллончики с разными запахами: ваниль, ментол и мускус, иланг и бамбук. Интенсивность запаха без проблем поддается регулировке.

А иногда запах в салоне автомобиля становится чуть ли не главным залогом успешных продаж. Так, некоторое время назад в адрес компании Rolls-Royce начали сыпаться жалобы на то, что новые автомобили не вполне соответствуют качеству своих классических предшественников, пишет интернет-издание "Профи-Ньюс". Дело было отнюдь не в технических недочетах или несовершенстве форм. Неповторимый запах автомобиля Silver Cloud Rolls-Royce - вот что не давало покоя автовладельцам и ценителям. На его воссоздание компании в итоге пришлось потратить сотни тысяч долларов. Правда, аромат таких натуральных материалов, как дерево, кожа, шерсть, теперь заменен на созданный искусственно, зато покупатели лимузинов вполне довольны.

Существует мощное, часто подсознательное, влияние запахов на состояние человека. Неизвестно, как подействует на водителя купленный наугад ароматизатор. А водитель управляет средством повышенной опасности. Между тем, благотворное действие на человека некоторых запахов также установлено научно.
Запах мяты, например, способен избавить нас от сонливости, а аромат ромашки, жасмина, лаванды, ландыша, напротив, слишком расслабляет водителей, что повышает риск аварии.
Запах кофе помогает концентрировать свое внимание на дороге.
Обостряют восприятие дорожной обстановки базилик, эвкалипт, лимон, лимонник, тимьян.
Аромат свежескошенной травы действует как тонизирующее, провоцируя водителя превышать допустимую скорость.

Перед поездкой не стоит пользоваться лосьонами для бритья и духами - они вызывают повышенную утомляемость. Имейте это в виду, если рядом с вами - надушенная пассажирка.

Бесспорно, запахи, так или иначе, оказывают влияние на человека. Поэтому необходимо раз и навсегда определить, что вам приятно и безопасно, а что - противопоказано. Относитесь ответственно к выбору запахов, которые вы намерены "поселить" в своей машине, и ваши поездки станут не только приятными, но и более безопасными.