Опубликовано 19 мая 2022, 18:31
3 мин.

Запчасти будут, но цены поднимутся: что изменит параллельный импорт

Эксперты объясняют, что будет с автомобильным рынком
Из-за сложностей поставок в Россию за последние месяцы резко выросли цены на автозапчасти. Многие компоненты стали дефицитными, даже бамперы, фары и стёкла. Стоимость некоторых деталей возросла в шесть раз относительно рекомендованных цен. Эксперты полагают, что параллельный импорт поможет урегулировать положение на рынке.
Pexels

Как обстоят дела на рынке сейчас

В России с конца февраля в 3 раза увеличился спрос на автозапчасти и расходные материалы. А по данным исследования «Тинькофф Страхования», в среднем за март-апрель 2022 года автозапчасти подорожали на 30%. Детали для кузовного ремонта по отношению к февралю увеличились в цене на 31%. На 32% прибавили в цене передние фары, на 34% и 32% – передний и задний бамперы, на 31% – крылья, на 30% – передние двери, на 29% – задние двери и решётки радиатора, стоимость стёкол выросла на 26%.

Кроме повышенных цен, российские автовладельцы столкнулись с дефицитом запчастей. «На каждую марку автомобиля уже есть отсутствие тех или иных запчастей или компонентов. Например, на автомобили масс сегмента — Ford Focus и Hyundai Solaris, уже есть трудности с приобретением свечей зажигания и амортизаторов», — поясняет Данил Соловьёв, директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Согласно информации сети автосервисов, подавляющее большинство ремонтных мастерских заявляют о проблемах с наличием оригинальных деталей двигателя. Уже 3 бренда полностью прекратили свои поставки запчастей в Россию, а 31 бренд комплектующих, расходников и масел приостановил свою деятельность.

«Пик дефицита рынок ощутит уже в июне-июле этого года. Нормализация ситуации с поставками ожидается не раньше осени текущего года. Единственный выход поставок оригинальных запчастей в Россию, это параллельный импорт. Сейчас дистрибьюторы прорабатывают новые каналы поставок»

Данил Соловьёв

Директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE

Запчасти будут, но цены поднимутся: что изменит параллельный импорт

© Pexels

Что изменит параллельный импорт

Недавно в России разрешили параллельный импорт — ввоз в страну «востребованных оригинальных товаров» через посредников без согласия правообладателей. Минпромторг утвердил список запчастей, шин, масел и аксессуаров, которые разрешается ввозить в нашу страну. Раньше подобная схема была вне закона, так как компании сами определяли, на какой рынок отправлять запчасти, и в каких количествах. Если ранее на таможне необходимо было предъявлять подтверждение от производителя, то теперь этот документ не требуется.

Эксперты ГК АВТОДОМ считают, что нововведение сохранит ассортимент автомобилей и запчастей. Однако вместе с тем сроки поставок в рамках параллельного импорта вырастут из-за более сложных логистических цепочек. Ввозить товары будут в основном через страны Востока.

«Схема параллельного импорта может быть более дорогостоящей, чем поставки автомобилей, которые осуществляют дистрибьюторы. Гарантийные обязательства при параллельном импорте дистрибьюторы нести не будут. Эти обязательства лягут на дилеров, поэтому гарантия будет включаться в стоимость автомобиля, либо клиенты смогут приобретать авто без гарантийного обслуживания»

Пресс-служба ГК АВТОДОМ

Стоит ли опасаться риска контрафакта

В Ассоциации европейского бизнеса считают, что параллельный импорт обернётся для России резким скачком пиратских запчастей. «Контрафакт уже пошёл: активизировались контрабандные поставки и производство нелегальных запчастей на месте», — предупреждает Данил Соловьёв. «Сейчас активизировались такие «распродажи» под предлогом закрытия склада и продажи остатков оригинальных запчастей. Люди на это ведутся из-за низкой цены, а на самом деле получают контрафакт в чистом виде» — добавил эксперт.

Специалисты дилерского центра объясняют, почему эти сомнения напрасны: «Автомобили и запчасти будут поставлять по официальным каналам, поэтому они должны проходить таможенный контроль. У автомобилей и комплектующих будут необходимые сертификаты, кроме согласия правообладателя на ввоз». Однако необходимо будет принять во внимание, что автопроизводители не смогут контролировать свои поставки и не смогут нести ответственность за качество альтернативных комплектующих.

Риск приобретения подделки можно снизить только одним способом — приобретать запчасти в крупных и надёжных магазинах или сетевых автосервисах. Потому что крупные сети не будут рисковать репутацией и закупать запчасти через непроверенные каналы.

«Даже несмотря на параллельный импорт, товары будут приобретаться только у крупных дистрибьюторов, которые точно везут не контрафакт и дают на это гарантию»

Данил Соловьёв

Директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE

Автомобильные новости