Знакомая улыбка
Минувшее лето в Москве выдалось непростым – была и духота с жарой под 40 градусов, и почти месяц удушливого смога от горящих торфяников. Поэтому приглашение от "Мазды" отравиться на пару дней в Молдавию на тест обновленного кроссовера CX-7 пришлось как нельзя кстати – отличная возможность и свежим воздухом подышать, и от мегаполиса отдохнуть.
После раскаленного московского асфальтобетона, один из самых зеленых городов Европы - Кишинев - это почти рай. Парки, скверы, да и просто улицы – все утопает в зелени, под сенью которой можно было не спеша разглядеть все изменения в дизайне японского кроссовера. Которых, к тому же, не так уж и много…
Предыдущий CX-7 был красив и даже агрессивен - мускулистые колесные арки, большой воздухозаборник в переднем бампере, продольные выштамповки на капоте... Но после рестайлинга машина стала еще злее – увеличился "зев" радиаторной решетки, появились большие вертикальные ниши противотуманных фар и две юбки-спойлеры по бокам переднего бампера, поменялся задний бампер, стало больше хромированных деталей. Получилось хорошо - кроссовер не потерял своего стиля, но приобрел несколько ярких элементов, которые позволят легко отличить автомобиль от предшественника и освежить интерес к машине. Что, собственно, и требуется.
Перебираемся в салон… Первое серьезное изменение – новая центральная консоль, с которой исчез узкий дисплейчик, куда выводилась вся возможная информация - от запаса хода на одном баке до настроек "климата" и аудиосистемы.
Вместо него появились два экрана, "а-ля" Mazda3. Справа - обычный экран в черно-красной гамме с показаниями климат-контроля и аудиосистемы. А ближе к водителю - цветной, куда помимо данных борткомпьютера выводится еще и (внимание!) картинка с камеры заднего вида. Однако простейших звуковых парктроников в списке оборудования CX-7 по-прежнему нет. И это плохо, поскольку дисплей маловат для комфортной парковки, находится слишком далеко от водителя, а изображение на нем не самого лучшего качества и нет линий-подсказок, показывающих траекторию движения.
Причем камера "в базе" доступна только в топовой версии Sport, а для более доступного "Туринга" она предлагается в пакете опций, увеличивающем стоимость кроссовера на 20 тысяч рублей. Продолжая тему нового допоборудования: у кожаных кресел в автомобиле появилась "память" настроек, внутрисалонное зеркало теперь может автоматически затемняться, а зеркала – складываются при помощи электропривода. Однако многоступенчатого подогрева сидений нет даже в списке опций.
На обновленный кроссовер CX-7 также перекочевал и "всемаздовский" трехспицевый руль, как на "трешке" и "шестерке", который теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Чуть изменился дизайн дверных панелей, центрального подлокотника и воздуховодов, появились новые шкалы приборов, а центральный тоннель и другие элементы салона теперь отделаны глянцевым черным пластиком с хромированными окантовками.
Завершив осмотр получаем последние наставления от представителей компании Mazda – по их словам, к мелким нарушениям ПДД молдавские автоинспекторы относятся снисходительно, но вот за превышение скорости карают строго – и выдвигаемся за пределы Кишинева по дорогам страны.
И если с красивой природой и количеством зелени в Молдавии все в порядке, то от дорог здесь осталось лишь одно название. Единственная магистраль с достойным покрытием, по словам местных жителей, была построена бывшим президентом страны от его официальной резиденции до дачи. Зато, плохие дороги, по которым нам предстояло проехать более двух сотен километров, предоставили отличную возможность для проверки работы подвески.
Ее конструкция принципиально не изменилась: спереди это по-прежнему "МакФерсон", а сзади - перенастроенная "многорычажка" от "трешки". Инженеры уверяют, на рестайлинговом CX-7 были изменены демпфирующие характеристики амортизаторов, однако в реальности почувствовать разницу не удалось. Мелкие неровности и небольшие ухабы "Мазда" проезжает действительно тихо и мягко, серьезные выбоины кроссовер не любит, а на совсем плохом асфальте, с множеством ям и трещин, после нескольких минут езды подвеска начинает "бу́хать".
Кстати, с посторонними звуками в подвеске, которые возникают через несколько километров езды по "убитому" асфальту, мы сталкивались еще на дорестайниговом автомобиле, во время длительного теста в 2008 году. Тогда мы решили, что амортизаторы перегреваются и перестают держать на "отбой", потому что после минутного "отдыха" все опять возвращалось в норму. Однако стоит отметить, что "разговорить" подвеску CX-7 может только очень, очень плохая дорога…
Но даже на такой дороге CX-7 управляется отлично. По-крайней мере, для кроссовера. Возможно, определенная заслуга в этом принадлежит и увеличенной жесткости кузова на кручение. Причем, чтобы избежать установки дополнительных усиливающих конструкций, инженеры Mazda модернизировали саму технологию соединения кузовных панелей, в которой сочетается точечная сварка с клеем.
Рестайлинговый "Цэ-Икс" прекрасно цепляется за извилистую дорогу, проходя виражи с минимальными кренами, и радуя приятной тяжестью информативного руля. Но перебарщивать со скоростью в поворотах все-таки не стоит, ведь высокий центр тяжести никто не отменял. Впрочем, даже в предельных режимах машина ведет себя предсказуемо, соскальзывая наружу всеми четырьмя колесами, а в чрезвычайной ситуации подстрахует система стабилизации. Вот только вмешивается она довольно резко и грубо - до такой степени, что автомобиль пару секунд вообще перестает реагировать на акселератор.
Обновленный кроссовер, как и его предшественник, оснащается системой полного привода с муфтой перед задними колесами, перераспределяющей крутящий момент между передней и задней осью в соотношении от 100:0 до 50:50. Да и силовую установку - турбированный 238-сильный 2,3-литровый двигатель и шестиступенчатую автоматическую коробку передач – японские инженеры также решили сохранить без каких-либо доработок.
И, наверное, это правильно. Ведь мотор неплох - у него огромный запас тяги и азартный характер, а если не опускать обороты ниже отметки 2,5 тысячи, где достигается максимальный крутящий момент в 350 Нм, то и вообще создается ощущение, что управляешь не двухтонным автомобилем, а подвижным "заряженным" хэтчбеком. А за счет перенастройки блока управления мотором, которая позволила чуть снизить эффект турбоямы и обострить отклик на нажатие педали газа, ускорение на CX-7 воспринимается более "линейным".
Другое дело, что за мощный разгон и лишние ньютон-метры крутящего момента владельцу CX-7 приходится расплачиваться немалым расходом топлива. По "паспорту", в городском цикле обновленный кроссовер потребляет 15,3 литра на сто километров пробега, а в смешанном — 11,5 литра. Но в реальности, во время поездки по Молдавии, средний расход нашего автомобиля составил чуть больше 18 литров 95-го бензина на "сотню".
А порой, судя по предыдущему "ЦэИксу", расход в городе может переваливать далеко "за двадцатку". Поэтому жаль, что в России не будет ни "бюджетной" версии с 2,5-литровой "четверкой" мощностью 161 лошадиная сила, которая доступна для американцев, ни 2,2-литрового дизеля, развивающего 173 лошадиные сил и 400 Нм максимального крутящего момента. Правда, в Европе дизель доступен только с "механикой", а у россиян машины такого класса на "ручке" традиционно не в почете. Увы...
Какие еще изменения ждут покупателей обновленного CX-7? Заметно улучшилась шумоизоляция - в салоне стало тише, хотя камушки по аркам барабанят все так же звонко. Вдобавок, были заполнены некоторые "пробелы" в системах безопасности. Появилась система, которая включает "аварийку" при экстренном торможении, и система контроля за "мертвыми зонами" при перестроении, высвечивающая в зеркале заднего вида специальную пиктограммку, если машины в соседних рядах не видны водителю. Работает она на скорости от 55 километров в час и может распознавать автомобили на расстоянии до 50 метров.
При этом, несмотря на все "добавки", цены на кроссовер почти не изменились. Базовая версия Touring, в оснащение которой входят климат- и круиз-контроль, подогрев сидений, MP3-магнитола с четырьмя динамиками, шесть подушек безопасности и 18-дюймовые колесные диски, стоит 1 миллион 229 тысяч рублей.
Топовый "Спорт" с ксеноном, камерой заднего вида, датчиком дождя, системой доступа в салон без ключа и кожаными сиденьями с памятью обойдется в 1 миллион 374 тысячи рублей. Складывающиеся при помощи электропривода зеркала и система слежения за "мертвыми зонами" доступны только для модификации Sport.
Конкуренты Mazda CX-7 стоят не дешевле. Например, цены на кроссовер VW Tiguan с двухлитровым мотором мощностью 170 лошадиных сил начинаются от 1 миллиона 197 тысяч рублей; Toyota RAV4 с 2,4-литровым двигателем (170 сил) и "автоматом" стоит от 1 миллиона 260 тысяч рублей, а 169-сильный Nissan X-Trail с вариатором обойдется в 1 миллион 171 тысячу 400 рублей.
Но несмотря на столь сильных конкурентов, в "Мазде" оптимистично смотрят на перспективы продаж обновленного кроссовера, ибо рестайлинг, по их мнению, должен заметно подстегнуть спрос на модель. По словам представителей компании, в некоторых регионах очередь на новый автомобиль уже достигает полугода. В столице — тоже очереди, но заметно короче.
Причем рестайлинговые машины уже можно встретить на московских дорогах. Благо отличить новинку от предшественника несложно – надо лишь повнимательнее присмотреться к хищной улыбке CX-7.
Scriptio: Ефим Репин.