На российский рынок выходит новый кроссовер Venucia V-Online. Это среднеразмерная модель, в конструкции которой использованы компоненты из ассортимента альянса Renault-Nissan-Mitsubish. По размерам новинка оказалась аккурат между двумя «Ниссанами» — Qashqai и X-Trai: длина — 4562 мм, ширина — 1917 мм, высота — 1625 мм, а размерность колёсной базы — вполне «икстрейловские» 2700 мм. Под капотом скрывается полуторалиитровый бензиновый турбомотор отдачей 190 л.с., с которым состыкована семиступенчатая преселективная коробка. Привод — только передний, хотя наличие многорычажной задней подвески теоретически позволяет внедрить и полноприводную трансмиссию. Отметим, что название V-Online выбрано маркетологами бренда, чтобы подчеркнуть продвинутость штатной медиастемы. В Китае последняя имеет крайне широкие онлайн-возможности, но пока неизвестно, какие функции сохранились после русификации мультимедийного комплекса.Уже объявлены цены. Рекомендованная розничная стоимость начальной комплектации под названием Standard составляет 3 180 000 рублей. В него входят 24-дюймовый экран, панорамное остеклени, электропривод сиденья водителя, плюс набор электронных ассистентов.Всего заготовлено четыре варианта исполнений. Вторая комплектация Elite, дополненная камерой кругового обзора, стоит 3 390 000 рублей. За 3 460 000 рублей добавляются 19-дюймовые колёса, багажные рейлинги и электропривод багажника — такая версия называется Luxury Pro. Наконец, мксимальное исполнение Flagship Pro облегчит кошелёк на 3 530 000 рублей. В «топе» присуствуют интерьерная подсветка, системы помощи водителю, автопарковщик, парковочные радары, шторки безопасности, климат-контроль, автоматическое складывание наружных зеркал и датчик дождя.
Сегодня 60 лет исполняется знаменитому советскому лимузину ГАЗ-12 "ЗиМ". Задание на разработку шестиместного легкового автомобиля Горьковский автозавод имени Молотова получил в мае 1948. Лимузин для второго эшелона советской номенклатуры по размерам был между престижным ЗиС-110, на котором ездил сам Сталин и высшее руководство, и довольно демократичной "Победой". Ее конструктору - Андрею Липгарту и поручили разработку нового автомобиля. Собственно, это и была "Победа", но удлиненная, с более внушительным дизайном. Все работы были осуществлены в кратчайшие по нынешним временам сроки - за два с половиной года. Причем и "Победа", и ГАЗ-12 на тот момент ни в чем не уступали своим иностранным, прежде всего, американским аналогам. Более того, советские машины оказались законодателями автомобильной моды, рассказывает директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов Дмитрий Ломаков. "Липгарт изобрел "Победу". "Победу" американцы практически скопировали на "Бьюик". Они его уже удлинили. Липгарт эту идею удлиненного победообразного автомобиля обратно привез на ГАЗ. И кто у кого тут украл? Ну, скорее всего, в основе, конечно, лежит "Победа". "ЗиМ" - это удлиненная "Победа". Удлинить автомобиль - великого ума не надо, вот изобрести такой дизайн - это надо было обладать талантом Липгарта", - рассказывает Ломаков. ГАЗ-12 отличался небанальными конструкторскими решениями. Во-первых, это три ряда сидений. Средние можно было сложить и убрать в спинку переднего сиденья. При этом для ног пассажиров, сидящих сзади, освобождался невиданный по тем временам полутораметровый простор. Во-вторых, это несущий кузов, поясняет заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин. "У него не было привычной по тем временам рамы. Это было единое целое с кузовом этого авто. Мотор сделали от серийного авто - от грузовика ГАЗ-51. Естественно, его модернизировали, довели до 90 лошадиных сил. Он разгонялся до 120 километров в час, то есть очень высокая скорость. А до 100 за 37 секунд - тоже весьма хороший показатель", - отмечает Субботин. Естественно, новый автомобиль в первую очередь направлялся в номенклатурные структуры. Позже велюровая отделка салона была заменена дерматиновой. В более простом исполнении машина стала поступать в таксомоторные парки. Более того, "ЗиМ" даже разрешили продавать рядовым гражданам. Цена автомобиля составляла на тот момент 40 тысяч рублей. При средней зарплате в 600 рублей - мало кто мог его купить, а кто мог - боялись. В связи с этим Дмитрий Ломаков вспоминает рассказ своего коллеги, в начале пятидесятых жившего в Ереване, в доме своего дяди, известного подпольного цеховика. "Мальчик спросил - ты же богатый человек, ты же можешь позволить такие машины? Он говорит - да, могу, и не один. Очень хочу. Но я не хочу, чтобы завтра пришли из органов и спросили - откуда у тебя деньги? И люди не особенно хотели государству рассказывать о своих накоплениях, в том числе и покупая такие авто", - рассказывает Ломаков. Зато огромную популярность ГАЗ-12 "ЗиМ" приобрел у советского чиновничества. Борьба за обладание газовским флагманом приобрела такие формы и размах, что журнал "Крокодил" вынужден был уже в начале 1952 года опубликовать едкий фельетон: "Стоп! Красный свет!". Он клеймил позором деятельность номенклатурных работников, шедших на всякие ухищрения ради получения персонального "ЗиМа". Так продолжалось около 10 лет, пока после полета первого советского спутника весь автомобильный мир не охватила мода на все космическое, говорит Дмитрий Ломаков. "Такие крылатые крейсеры "Авроры", непонятные такие истребители на колесах - это "Студебеккеры", "Бьюики", "Кадиллаки", "Паккарды" - все походило на что-то такое космическое. Соответственно, "ЗиМ" в виде жука-плавунца, такой обтекаемый авто (кстати, современные "Майбахи", "Бентли" на него сейчас похожи) - это стало казаться уже архаикой", - утверждает Ломаков... То есть к концу пятидесятых ГАЗ-12 "ЗиМ" успел устареть и технически, и внешне. И в 1959 его сменил ставший впоследствии легендарным ГАЗ-13 "Чайка". Scriptio: Сергей Гололобов, Вести ФМ.