8 главных аргументов флагмана Audi. Чем соблазнит покупателя новый A8
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Смены поколений самого крупного седана марки ждали уже несколько лет. И вот в Барселоне представлена новая «авоська». И если внешне машина эволюционировала, то внутри произошла настоящая революция. Когда садишься в салон, понимаешь: это уже совсем другой автомобиль. Из мира передовых и смелых решений. У которого теперь как минимум восемь серьезных козырей.
Долой кнопки! Только тачскрины
Конечно, одним из главных козырей стал действительно современный салон. Главная фишка – сразу два экрана мультимедийки. Главный - 10-дюймовый тачскин - на центральной панели, который при выключенном зажигании почти с ней сливается. Точнее, мимикрирует под декоративный элемент отделки. Второй расположен на консоли центрального тоннеля. С его помощью предлагается управлять климат-контролем, функциями комфорта, а также вводить текстовые команды.
Приборная панель тоже – полностью цифровая. И более продвинутая по сравнению с А4 и кроссоверами Q5 и Q7. Насколько она хороша на практике, выясним чуть позже – во время тестов автомобиля осенью.
Массаж: от спины до ног
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Высочайший уровень комфорта – главный козырь представительских седанов. И здесь А8 смогла превзойти конкурентов, предложив «дополнительные услуги». Если раньше пассажир на заднем диване мог рассчитывать лишь на массаж спины, то в «авоське» ему промассируют и ступни. Почти как в салоне тайского массажа. Специальные ножные массажеры вмонтированы в спинки передних кресел.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Салон A8 отныне будет наполнен собственными ароматами. Audi разработала два вида парфюма для разных сезонов года, которые будут предложены покупателю автомобиля.
Кикдаун без приседаний
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Поддерживать комфорт на высоте призвана и новая активная пневмоподвеска, способная не только минимизировать крены, но и контролировать отклонения каждого колеса по вертикали при помощи индивидуальных электромеханических приводов. Сигналы электронике дает камера, которая сканирует дорогу 18 раз в секунду. Больше того, инженеры компании утверждают, что подвеска теперь научилась подавлять привычные для всех автомобилей «приседания» кузова при резком ускорении или торможении. Еще одно новшество – мгновенный «скачок» кузова на 80 мм вверх в случае неизбежного бокового удара. Таким образом, электроника должна снизить негативные последствия столкновения.
Стартер-генератор: в каждой машине
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Впервые А8 получит в базовом оснащении гибридную установку. Правда не классическую, а так называемую умеренную Mild Hybrid с 48-вольвой бортовой сетью. Все модификации седана обзаведутся комбинированным стартером-генератором, связанным с функцией старт-стоп. Система сможет отключать или подключать основной мотор раньше водителя, таким образом экономя топливо. Накапливать энергию при рекуперации будет литиевый аккумулятор, расположенный в нише под багажником.
Колдовство с материалами
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Audi продолжает внедрять в производство передовые технологии. Теперь число используемых в кузове А8 материалов увеличилось до четырех: алюминий (58%), сталь, карбон и магний. Из классического металла сделаны наиболее несущие элементы передней части машины, пороги, передние и средние стойки, а также часть крыши.
Вместе с применением легких алюминиевых сплавов это позволило увеличить жесткость нового "скелета" на кручение на 24%. А карбоновая панель за задним диваном выполняет роль дополнительного крепежа - благодаря X-образному плетению волокон она может выдерживать разнонаправленные нагрузки. А для снижения вибрации по всему кузову внутри имплантированы специальные торсионные кольца из прочного и легкого материала, напоминающего пластик, которые могут работать, как пружины. Скручиваясь и раскручиваясь, они улучшают статическую и динамическую жесткость "скелета", а также гасят посторонние звуки и дрожь кузова.
Моторы: чуть мощнее и чуть экономичнее
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Базовым для новой А8 станет четырехцилиндровый двухлитровый мотор мощностью 252 л.с., который сначала появится на китайском рынке, а после на других. Об этом "Авторамблеру" рассказал глава модельной линейки A8 Питер Фром. На европейском рынке флагман четвертого поколения стартует с двумя трехтлитровыми моторами – дизельным (286 л.с) и бензиновым (340 л.с). Чуть позже покупатели смогут выбрать версии с четырехлитровым моторами – бензиновым V8 мощностью 460 лошадей и 435-сильным дизелем. Наконец, для злой модификации S8 предложат битурбомотор, выдающий 571 л.с. А мощность топовой версии с шестилитровым W12 битурбо вырастет до 585 лошадок. Кстати, планируется еще и гибрид: суммарная мощность двигателя 3.0 TFSI и электромотора составит 449 л. с., а крутящей – 700 Н·м. Литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода на электротяге до 50 км.
Автопилот третьего поколения: всего через год
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Новый A8 – первый серийная модель, которую разрабатывали специально для активного применения систем автопилота. Этот Audi способен взять на себя управление на скорости до 60 км/ч на трассах, где встречные потоки разделены барьером ограждения. А также в пробках. Система активируется кнопкой AI на центральной консоли. Ассистент управления обеспечивает начало движения, разгон, рулевое управлением и торможение. В режиме автопилотирования центральный контроллер систем помощи водителю постоянно анализирует ситуацию, опираясь на данные, собираемые различными датчиками. Серийные Audi A8 будут оснащаться подобными системами с будущего года.
Новые функции: самостоятельная парковка, въезд в гараж и другие
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Теперь припарковать огромный седан сможет даже водитель-новичок, только вчера получивший права. Audi AI remote parking pilot и система беспилотной парковки автомобиля в гараж Audi AI remote garage pilot самостоятельно направляют машину на парковочное место или в гараж и выводят автомобиль из него. При этом водитель наблюдает за маневрами со стороны. Он лишь активирует действие соответствующей системы со своего смартфона, используя новое приложение myAudi. И видит в реальном времени панорамное изображение с камер кругового обзора автомобиля на своем мобильном устройстве.
Дмитрий Баринов
Подписывайтесь на нас в [Facebook](https://www.facebook.com/Quto.ru) и [Вконтакте](https://vk.com/quto_ru)!