Мытье одного автомобиля занимает до 250 часов с применением 100 средств для очистки и полировки, а стоимость этого удовольствия может достигать 8 200 евро. Мытье одного автомобиля занимает до 250 часов с применением 100 средств для очистки и полировки. Стоимость этого удовольствия может достигать 8 200 евро. Герчарн Сахота (Gurchan Sahota), владелец эксклюзивной автомойки, утверждает, что процедура включает пятикратную полировку и шлифовку каждого сантиметра автомобиля как снаружи, так и внутри. Он даже использует компьютерный микроскоп, которым, как правило, пользуются судебно-медицинские эксперты. С его помощью Сахота изучает мельчайшие царапины кузова, незаметные для невооруженного глаза. Г-н Сахота начал свой бизнес пять лет назад с мытья машины соседа при помощи ведра и губки. После окончания университета Бирмингема, он попросил местного дилера Aston Martin взять его на работу мойщиком. Дилер неохотно согласился, но был настолько впечатлен результатами, что предложил сотрудничество на постоянной основе. Затем Сахота основал собственную компанию Elite Detailing. Он до сих пор работает в одиночку и лишь недавно открыл вторую мойку в Вустере. С тех пор через его руки прошли сотни суперкаров, включая Lamborghini, Porsche, Rolls Royce и Ferrari. Самый дорогой автомобиль в мире - McLaren F1 GTR стоимостью 3 млн фунтов стерлингов также почтил своим вниманием эксклюзивную автомойку. Несмотря на свою известность и репутацию, Сахота говорит о том, что он с удовольствием мыл машины соседей и отца, делая это бесплатно, поскольку это занятие приносит ему огромное удовольствие. В свои 30 лет он до сих пор живет в Дербишире (Англия) с родителями, которые гордятся его достижениями. Для работы ему понадобилось лишь переоборудовать гараж в мойку на 2 машины. Он оформил ее в стиле Формулы 1, обсудив со специалистами материал, которым собирался облицевать стены и пол в помещении автомойки для того, чтобы они лучше отражали пятна грязи на автомобиле. Открытие эксклюзивной автомойки стало, по его мнению, оправданным шагом. Владельцы дорогих автомобилей хотят самого лучшего обращения с их собственностью. По мнению Сахоты, если кто-то способен выложить больше 500 000 евро на покупку автомобиля, несколько тысяч на его чистку покажутся сущим пустяком. Первым дорогим автомобилем, за мойку которого взялся Герчарн Сахота, был Ferrari Enzo, оставленный ему на неделю. Он рассказывает, что когда пытался заснуть, то все, что он видел в течение этой недели, был красный Ferrari, который предстояло вымыть до блеска. Даже самая дорогая мойка автомобиля начинается классически: с мытья губкой и мыльной водой, температура которой может достигать 120C в зависимости от типа покрытия кузова. Автомобиль должен быть очищен от любой грязи и пыли, иначе на нем появятся царапины. «Я стремлюсь к совершенству. Мне нравится очищать автомобиль, потому что я знаю, каким он был до того, как его покрыли слои пыли. Возвращение автомобилю прежнего сверкающего вида дает мне большое удовольствие» - утверждает владелец дорогой автомойки. Потратив сотни часов на мытье машины вручную, он использует микроскоп, изучая пятна и царапины, которые потом «вылечит» с помощью полиролей и восков, нанося их в несколько слоев, чтобы добиться идеально ровного покрытия кузова по всей его поверхности. И с удовольствием дает советы о том, как правильно мыть автомобиль: Использовать теплую мыльную воду, смешанную с PH-нейтральным шампунем в одном ведерке и простую воду в другом. Использовать перчатку из овечьей шерсти – она отмывает лучше, чем различные губки. Всегда мыть в направлении сверху вниз. Использовать различные губки для кузова и колес. Избегать чистки колес очистителями на основе кислот и щелочей, а также любых продуктов на силиконовой основе, чтобы не осталось пятен. Перед тем, как приступить к чистке, проверить моющие средства, чтобы убедиться, что в них не попала грязь. Вытирать кузов насухо, чтобы не оставить разводов.
Вслед за опубликованным ранее тизером Tesla анонсировала дату премьеры будущего электрического паркетника Model Y. Презентация новинки состоится 13 марта в дизайн-центре Tesla в Лос-Анджелесе, тогда же будет проведен тест-драйв для журналистов, а также объявят цены и спецификации электрокара. Известно, что компактный кроссовер Model Y спроектирован на платформе Model 3, что позволило снизить стоимость его разработки. Соответственно, это позволит компании установить сравнительно невысокий ценник на новинку – по предварительным данным, Model Y с базовым аккумулятором можно будет приобрести за 40 тыс. долларов. Вероятно, речь идет о батарее емкостью 50 кВт*ч от Model 3, на одном заряде которой можно проехать 350 километров. Впрочем, как и в случае с Model 3, самая дешевая модификация вряд ли сразу поступит в продажу.Ранее Tesla опубликовала первое изображение, проливающее свет на дизайн Model Y. На тизере можно рассмотреть широкие колесные арки и капот электрического кроссовера, оформленные в том же стиле, что и у Model 3. Напомним, в модельном ряду Tesla уже имеется один кроссовер - Model X. Он стоит от 87 тыс. долларов и предлагается с аккумулятором на 100 кВт*ч.