Если считаете, что никогда не нарушаете ПДД, вы ошибаетесь. На наших дорогах каждый день возникают ситуации, заставляющие отступить от правил. Гаишники иногда этим пользуются.Российское законодательство беспощадно. И правила дорожного движения не исключение. Даже если задать себе цель никогда и ни в чем их не нарушать, скорее всего, ничего не выйдет. В водительской "азбуке" хватает пробелов, которые до сих пор не устранили. Объезд препятствия Едва ли не главная "дыра" в ПДД связана с объездом препятствия. Допустим, вы едете по двухполосной дороге, а впереди – авария, здоровая яма или вообще поваленное дерево. В нашей стране все можно ожидать. Обочины нет или она тоже занята. Знакомо? Очень даже. Тогда вы аккуратно и как можно безопаснее обходите внезапный барьер слева. И тут вас могут "принять" инспекторы ДПС. Хотя административный регламент и требует от них в подобных случаях организовать объезд – установить знаки, регулировать движение – на деле инспекторы этим не занимаются. Тем более водителя по закону за вынужденные "встречные" маневры они вправе оштрафовать. Вопрос только в сумме, а не в факте нарушения.Вообще, наказания за выезд на "встречку" регулируются статьей 12.15 КоАП. Пункт 3 как раз регламентирует объезд препятствия. Причем самого термина "объезд" в ПДД не существует, а вот "препятствие" расшифровывается. Понятие обозначает "неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил". Таким образом, автобус, высаживающий пассажиров на остановке, не является препятствием. И тогда гаишники имеют полное право штрафовать уже за обгон – по более жесткому пункту 4 статьи 12.15 с последующим лишением прав. А вот яма или авария – самое что ни на есть препятствие. Но все равно за его объезд, как бы ни парадоксально звучало, положен штраф – от 1000 до 1500 рублей. Как его избежать и что делать, ПДД умалчивают. Некоторым гаишникам, правда, и действующего наказания мало. Совсем недавно мы писали о резонансном случае, как в Пятигорске инспекторы квалифицируют объезд ям как обгон. Пересечение колонны Уже упоминавшаяся многострадальная статья 12.15 КоАП гласит, что за пересечение организованной транспортной колонны или занятие места в ней грозит штраф 1500 рублей. Но как ее распознать при приближении сзади? А никак!Колонной считается группа из трех и более транспортных средств, которую впереди сопровождает автомобиль со специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. Еще у всех участников должен быть включен ближний свет, но это тоже не отличительный признак – по правилам вообще всем надо ездить с включенными фарами. Получается, сзади отличить колонну просто невозможно. Даже заняв в ней место во время обгона, вы можете все еще не распознать. А штраф получите. Проезд перекрестков С неукоснительным соблюдением правил на перекрестках все тоже очень сложно. В крупных городах с загруженными дорогами не нарушить пункты ПДД просто нельзя. Вы же постоянно сталкиваетесь с ситуацией, когда надо выехать на улицу с непрекращающимся потоком автомобилей? Или, скажем, водитель для поворота налево выезжает на перекресток на зеленый сигнал светофора, но заканчивает маневр уже под красный. В это время, конечно, уже вовсю пересекают дорогу пешеходы. И вот водитель вынужден остановиться в непонятном положении – правила требуют завершить маневр в любом случае, независимо от сигнала светофора. Но не давить же людей.Таких ситуацией – много. Все они будут квалифицированы по статье 12.13 КоАП, предполагающей штраф в 1000 рублей. С одной стороны, вы скажете, что гаишники в мегаполисах не обращают на это внимания. Как правило, да. Но, с другой стороны, случись ДТП или просто слишком рискованный маневр – они будут обязаны вас оштрафовать за непредоставление преимущества. И сделают это. Справедливости ради стоит отметить, что это совсем не проблема правил, а скорее нашей неидеальной организации дорожного движения, которая вынуждает нарушать. Фото: РИА "Новости" / Павел Лисицын