Эксперты рассказали, когда исчезнут антирадары
А пока девайсы доступны в большом разнообразии – от полноценного агрегата, испускающего мощные радиочастоты, до мобильного приложения, которое "засекает" дорожную камеру и издает предупреждающий сигнал. Автовладельцы скупают все больше антирадаров, несмотря на то, что среди них часто попадаются подделки.
Эксперты считают, что полностью запретить их использование можно, но решать проблему нужно на другом уровне – необходимо рассекретить расположение камер видеофиксации, как уже было предложено ранее, и привести в порядок ПДД.
При этом адвокат Лев Воропаев пояснил "Российской газете", что за использование некоторых видов таких девайсов уже сейчас можно получить штраф от 1 до 5 тыс. руб. по статье КоАП, а в худшем случае даже стать фигурантом уголовного дела. Слишком мощный сигнал "глушилки" может перебить не только радары камер, но и, к примеру, средства радиокоммуникации военных и ФСБ. В отличие от дорожных камер, расположение такой аппаратуры рассекречивать не собираются, и неосторожные водители могут случайно получить срок до 15 лет.
Кроме того, антирадары могут нанести и ощутимый вред здоровью, так как испускают постоянные радиопомехи высокой мощности в широком диапазоне частот. "Работа такого прибора, который подавляет сигнал радара, сродни работе микроволновой печи с открытой дверцей," – рассказал "Российской газете" Николай Абрамов, генеральный директор одного из производителей дорожных камер.
Антирадар может принести как вред, так и пользу, отметил в интервью изданию "Мир 24" главный редактор журнала "За Рулем" Максим Кадаков. С одной стороны, установка блокирующего устройства позволяет своему владельцу безнаказанно превышать скорость. С другой стороны, разогнавшийся водитель может снизить скорость, получив от антирадара сигнал о том, что близко камера.
Член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре призывает запретить радар-детекторы, так как с их помощью нарушители избегают штрафов. При этом она добавила, что сейчас в сложной ситуации водители могут непреднамеренно нарушить из-за путаницы в знаках и частого изменения скоростного лимита на различных участках дорог. "Знаки об ограничении скорости постоянно меняются: то 40, то 60, то 90 км/ч", – отметила Агре.
То есть, если привести в порядок саму структуру дорожного движения, антирадары сами исчезнут с рынка.
Ранее президент Владимир Путин раскритиковал спрятанные камеры, отметив, что их сокрытие на опасных участках дорог служит не снижению аварийности и сохранению жизней, а лишь подводит водителей под штрафы. Вследствие этого в Госдуму был внесен законопроект о запрете частных камер, и сейчас правительство решает, кому передать контроль за всеми комплексами фото- и видеофиксации в России.