McLaren отметил победу в Формуле-1 малотиражными суперкарами. Дорожное подразделение команды из Уокинга показало купе Artura и 750S в исполнении MCL38. Суперкары назвали в честь чемпионского болида Формулы-1 в сезоне 2024 года: Ландо Норрис и Оскар Пиастри на двоих набрали 666 очков, и оказались недосягаемы в зачёте конструкторов. Для McLaren титул стал девятым в истории, поэтому и тираж суперкаров MCL38 ограничен девятью штуками. Дизайнеры не стали изобретать велосипед: McLaren 750S и Artura «чемпионской» серии подражают ливрее болида Королевских гонок с поправкой на отсутствие спонсорских логотипов. Кузов выполнен в чёрно-оранжевых цветах, диски антрацитовые, а тормозные суппорты выкрашены в цвет Papaya. За передними колёсами из звёздочек выложена цифра «9».Декоративные элементы под стать: есть памятная карбоновая табличка из фрагмента настоящего болида McLaren MCL38, вышивка в виде лавровых венков на подголовниках, а в салоне автографы заводских пилотов. Под капотом перечислены все рекорды McLaren в сезоне 2024 года. Всего будет сделано по девять суперкаров каждой модели, но цена спецверсии не уточняется.В прошлый раз McLaren выигрывал титул в зачёте пилотов в далеком 2008 году с Льюисом Хэмилтоном, а Кубок конструкторов не покорялся коллективу из Уокинга с 1998 года, когда на трассах первенствовали Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. В этом сезоне регламент остаётся стабильным, поэтому британская марка может закрепить успех. Интересно, что последние победы McLaren и в конце XX, и в XXI веке связаны с мотористами Mercedes-Benz.
Производитель намерен принять участие в тендере властей Москвы на поставку 300 электрических автобусов. Как сообщает РБК, КамАЗ хочет поставлять электробусы не только в столицу, но также в Санкт-Петербург, Липецк и Казань. При этом производитель отмечает, что для использования общественного транспорта такого типа не требуется специальная инфраструктура, в частности – зарядные станции. Аккумуляторы будут заряжаться от действующей троллейбусной сети. Электробус КамАЗ вмещает до 85 пассажиров и на одном заряде батарей способен проехать 50 километров. При этом на подзарядку автобусу требуется от 6 до 20 минут – ее можно будет осуществлять на конечной остановке. Также в компании назвали стоимость одного электробуса: от 20 до 30 млн рублей. Для сравнения, обычны автобус обходится городу в среднем в 4 млн рублей. Несмотря на это, эксплуатация электробуса значительно дешевле: километр пути стоит в четыре раза меньше, чем дизельного автобуса. Среди преимуществ перед троллейбусами – маневренность и меньшие затраты электроэнергии.