Гаишник рассказал, что происходит в ГИБДД после массового сокращения
Напомним, в связи с передачей функций по фиксации нарушений ПДД от ГИБДД к другим органам исполнительной власти, был издан указ о сокращении 10 тысяч сотрудников Госавтоинспекции. Тогда же стало известно, что работу гаишников, оставшихся на местах, реформируют: разгрузят от бумажной волокиты, обяжут выезжать только на места ДТП с пострадавших, а группы разбора фактически упразднят.
"Газета.ru" выяснила, как происходят массовые сокращения в Москве. По словам экс-инспектора ГИБДД с 10-летним стажем, уволенным сотрудникам предлагают выбор: перейти в розыск, занять должности участковых, уйти в сержантский состав, в спецбатальоны либо в дежурную часть ОВД.
"В конце месяца нам сказали, кто уходит, а кто остается: у нас в батальоне было более 300 человек, в итоге порядка 120-150 человек сократили, включая меня без всяких объяснений", - рассказал гаишник. Он выбрал работу в районном ОВД и отметил, что в ГАИ и ППС "единая" зарплата - все зависит только от звания и выслуги. "Единственное, что участковый больше получает, еще розыск, но это за счет "секретки". Я как лейтенант с выслугой 10 лет получаю примерно 45-47 тыс. рублей", - поведал экс-полицейский.
По словам собеседника издания, теперь "упор теперь будет делаться на камеры фотовидеофиксации". "Обещают, что скоро такие нарушения, как отсутствие страховки, проезд на красный, пересечение стоп-линии и тому подобное будут фиксировать камеры, - пояснил он. - А на всякие мелочи типа неработающих фар, грязных номеров, видимо, будут закрывать глаза. Но камеры-камерами, а ведь пьяных водителей они не поймают".
Он предположил, что его коллеги, сохранившим рабочие места, будут ловить водителей только за грубые нарушения. Однако пока, по его выражению, происходит "дурдом в каждом отделе". "Все с ног на голову встало. Кого-то убрали, кого-то добавили. Раньше система работала, колесо крутилось, а теперь никто ничего не знает", - заключил сокращенный сотрудник.