Где можно ездить, а где нельзя: новые подробности о запрете на въезд в города

СМИ ознакомились с "дорожной картой" проекта по введению в Москве и Санкт-Петербурге "еврозон", в которые не смогут въезжать машины с двигателем низкого экологического класса. Соответствующий документ был разработан Минтрансом по поручению правительства.
РИА "Новости" / Руслан Кривобок

Напомним, право ограничивать въезд автомобилей в города или отдельные районы власти получили еще в июле 2018 года – соответствующая норма прописана в ПДД. Тогда в Правила был введен знак, который обозначает экологически чистую зону, цифра на нем указывает экологический класс двигателя автомобилей, например, Евро-0, Евро-1, Евро-2 и так далее. Для тех водителей, которые не соблюдают требования этого знака, действует штраф в размере 500 рублей. Однако, как выяснил "Коммерсантъ", в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения, а санкция за него будет значительно выше. О каком нарушении идет речь, в министерстве не уточнили.

Еще один вопрос, на которой обращали внимание эксперты и критики нововведения – это то, что экологический класс автомобилей начали вносить в ПТС только в 2008-2011 годах. Соответственно, все машины возрастом старше 10 лет, а это около трети автопарка страны, не имеют отметки об экологическом классе. В связи с этим Минпромторг должен до октября 2019 года предложить упрощенный порядок присвоения экологического класса старым транспортным средствам.

По теме

Одним из таких вариантов может стать автоматическое присвоение класса на основе данных о годе выпуска и стране, в которой автомобиль был собран, а также по модели двигателя. Однако первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков предполагает, что власти могут автоматически приравнять все старые машины к "нулевому" классу (Евро-0). В этом случае, отмечает парламентарий, условно старые автомобили не смогут ездить по Москве. "Заявляется, что все это делается для защиты экологии, но по факту речь идет о новом способе зарабатывания денег, - заявил он в разговоре с газетой. - У людей не останется выбора, придется платить штрафы". Он также добавил, что для улучшения экологии городов "нужно сначала исключить продажу контрафактного топлива и убрать с дороги чадящие автобусы и грузовики".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!