04 марта 2019, 11:13

Где можно ездить, а где нельзя: новые подробности о запрете на въезд в города

СМИ ознакомились с "дорожной картой" проекта по введению в Москве и Санкт-Петербурге "еврозон", в которые не смогут въезжать машины с двигателем низкого экологического класса. Соответствующий документ был разработан Минтрансом по поручению правительства.
РИА "Новости" / Руслан Кривобок

Напомним, право ограничивать въезд автомобилей в города или отдельные районы власти получили еще в июле 2018 года – соответствующая норма прописана в ПДД. Тогда в Правила был введен знак, который обозначает экологически чистую зону, цифра на нем указывает экологический класс двигателя автомобилей, например, Евро-0, Евро-1, Евро-2 и так далее. Для тех водителей, которые не соблюдают требования этого знака, действует штраф в размере 500 рублей. Однако, как выяснил "Коммерсантъ", в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения, а санкция за него будет значительно выше. О каком нарушении идет речь, в министерстве не уточнили.

Еще один вопрос, на которой обращали внимание эксперты и критики нововведения – это то, что экологический класс автомобилей начали вносить в ПТС только в 2008-2011 годах. Соответственно, все машины возрастом старше 10 лет, а это около трети автопарка страны, не имеют отметки об экологическом классе. В связи с этим Минпромторг должен до октября 2019 года предложить упрощенный порядок присвоения экологического класса старым транспортным средствам.

Материалы по теме

Одним из таких вариантов может стать автоматическое присвоение класса на основе данных о годе выпуска и стране, в которой автомобиль был собран, а также по модели двигателя. Однако первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков предполагает, что власти могут автоматически приравнять все старые машины к "нулевому" классу (Евро-0). В этом случае, отмечает парламентарий, условно старые автомобили не смогут ездить по Москве. "Заявляется, что все это делается для защиты экологии, но по факту речь идет о новом способе зарабатывания денег, - заявил он в разговоре с газетой. - У людей не останется выбора, придется платить штрафы". Он также добавил, что для улучшения экологии городов "нужно сначала исключить продажу контрафактного топлива и убрать с дороги чадящие автобусы и грузовики".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Новости партнеров

Новости партнеров