В ведомстве доработали проект правил сдачи экзамена для кандидатов в водители, которые предполагают введение единого практического экзамена вместо "площадки" и "города". В ГИБДД провели совещание, на котором были озвучены изменения в постановление правительства "О допуске к управлению транспортными средствами". Ранее этот документ подвергся критике со стороны автошкол и чиновников, что вынудило ведомство внести коррективы. Доработанная реформа и стала предметом обсуждения. Во-первых, в Госавтоинспекции отказались от идеи синхронизации всех записывающих устройств в автомобиле, на котором сдается экзамен. Речь идет о видеорегистраторах и микрофонах, которые сейчас устанавливаются в машины экзаменаторов, чаще всего предоставленных автошколами. На этом изменении настояли сами автошколы, так как переоборудование транспортных средств потребовало бы от них дополнительных трат. Во-вторых, ГИБДД не будет вводить новые требования к экзаменам на мотоцикле, а именно – выполнение упражнений на экстренное торможение и маневрирование на скорости минимум 50 км/ч. Дело в том, что для выполнения этих маневров потребовалась бы прямая протяженностью 120 метров, а таких площадок крайне мало. И, наконец, последнее изменение касается предложения, согласно которому автомобиль для проведения экзамена могут предоставлять "иные юридические лица, ИП или физлица", а не только ГИБДД и автошколы. Эта норма вызвала шквал критики со стороны представителей автошкол, настаивавших на недопустимости предоставления машин коммерческими организациями. Вероятно, этот пункт также будет исключен из реформы. Однако основное нововведение – объединение "площадки" и "города" в единый практический экзамен, изменения не затронули. В ГИБДД настаивают на том, что навыки вождения следует проверять в условиях, "максимально приближенных к "боевым". Среди представителей автошкол мнения относительно этой инициативы разделились. Одни соглашаются, что реформа экзамена приведет к "улучшению образовательного процесса" и отмечают, что во многих странах мира экзамен проводится только в городе. Представитель ДОСААФ Александр Пискарев к реформе отнесся скептически, пишет "Коммерсантъ". Он напомнил, что мировой опыт касается категории В, а треть выпускников российских автошкол – это водители категорий С и D. Каким образом они будут сдавать экзамен на грузовике с 20-метровым прицепом в городе, недоумевает эксперт. Раскритиковали объединения экзаменов и в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ): там убеждены, что упражнения трогание на подъеме и на эстакаде, разворот на перекрестке, обгон и опережение, а также "змейка" и въезд в бокс задним ходом, на отмене которых настаивает ГИБДД, должны остаться обязательными, поскольку они относятся к важнейшим базовым навыкам. Напомним, общественные обсуждения предложений ГИБДД закончились в августе этого года. Теперь ведомству предстоит согласовать документ с Минтрансом, после чего реформа должна пройти оценку регулирующего воздействия в Минэкономики.