Грузовик Freightliner, который превратили в супердом на колесах
Сказать, что экспериментальный моторхоум на шасси грузовика Freightliner роскошен – не сказать ничего! Впрочем, в данном случае интересен не столько жилой отсек, сколько оборудование, скрытое от глаз. Машина пока что не готова к выходу на рынок, однако решения, заложенные в него, показательны – компания отказалась от экологически "грязного" дизель-генератора и, следуя современной техномоде, установила в концепт литий-ионную АКБ для питания потребителей энергии, коих в 13,7-метровом гиганте немало.
На смену генератору Cummins мощностью 10 кВт пришли литий-ионные батареи емкостью 36,4 кВт-ч, разработанные компанией Volta Power Systems. Они разделены на два блока и размещены в отсеках с контролем температуры. Thor и Volta не сообщают, какое именно оборудование питают АКБ и насколько их хватит, однако утверждают, что запаса энергии достаточны, чтобы поддерживать работу всего бортового оборудования, включая кондиционер, дующий прохладой всю ночь.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Но рано или поздно запас батарей иссякнет, соответственно, возникает логичный вопрос – как зарядить впечатляющую "электростанцию"? Volta предлагает три варианта – зарядка от внешнего источника энергии, пополнение запасов посредством 540-ваттной солнечной батареи в крыше и, наконец, использование 11-киловаттного 58-вольтового генератора двигателя, благодаря чему АКБ будут заряжаться в процессе движения.
По данным Volta, общий вес системы составляет порядка 272 кг против 348 кг у генератора, на смену которому она пришла. Потенциальных пользователей, заинтересованных во внедрении инновационного решения, может взволновать срок службы АКБ. Так вот, после десяти лет или двух тысяч циклов перезарядки блоки сохранят до 80% своей емкости.