Ими можно гордиться: 7 российских автомобилей, которые ценятся во всем мире
В мире немало поклонников отечественных автомобилей. Например, японцы без ума от УАЗа "Буханки" – спартанский внедорожный микроавтобус, очевидно, очень близок им ментально. Но одно дело тешить эго своего владельца и демонстрировать окружающим оригинальность и нестандартность его вкусов и совсем другое – работа в тяжелых, а порой и в экстремальных условиях или привлечь к себе внимание едва ли не всего мира. Итак, за какие автомобили нам не стыдно?
1. TopCar
Творения отечественного тюнинг-ателье регулярно оказываются на "первых полосах" зарубежных интернет-сайтов. Неудивительно, поскольку ее специалисты уже давно и серьезно работают над визуальными "спецэффектами" для машин премиальных марок. Основная специализация TopCar – продукция Mercedes-Benz, Porsche и Lamborghini, которая преображается после посещения компании.
Достаточно вспомнить проекты Inferno и Stinger, а также программу стайлинга для Lamborghini Urus, благодаря которой суперкроссовер начинает сверкать совершенно новыми гранями.
2. Bilenkin Classic Cars
Если вы никогда не слышали про экзотичный отечественный бренд, то… очень жаль! На Dubai International Motor Show 2015 было показано купе Vintage, которое получило позитивные отзывы не только от отечественных СМИ, но и ведущих изданий Spiegel, Die Welt и CNN Greece.
По сути перед нами российская Mitsuoka, но более эксклюзивная и изысканная. "Винтаж" выглядит самобытно и самодостаточно, при том, что она создана на базе BMW 3 Series E92. Мастерская работа дизайнеров стерла из облика автомобиля любые сходства с исходной моделью. Салон впечатляет не меньше, хотя цветовая гамма у некоторых вариантов придется по вкусу не каждому.
3. Шерп
Настоящая отечественная легенда и гордость России! Маленький вездеход, разработанный инженером Алексеем Гарагашьяном, отличается ультимативной проходимостью и многократно доказал свои недюжинные способности. за рубежом машина тоже известна – в 2017 году в Канаде было открыто представительство Sherp ATV.
Отечественный уникум неоднократно участвовал в спасательных операциях по обе стороны Атлантики. У нас он помогал вывозить из лесов пропавших людей и однажды доставил в цивилизацию девять человек, которые заблудились посреди канадского леса и оказались посреди болота. Добраться в такую глушь оказалось не под силу даже вездеходу EMS Argo.
4. Шаман
Поражающий воображение вездеход с таинственным названием впечатлил западную аудиторию.
Поводов для удивления немало. Во-первых, болотоход способен заставить Land Cruiser 200 выглядеть малышом – его длина 6300 мм, а ширина 2500 мм. Прибавьте сюда восемь колес. Во-вторых, конструкция и проходимость у монстра также неординарные. Интересно, что на скорости до 70 км/ч по суше поворачивают только колеса двух передних осей, но для повышения маневренности – задние или колеса всех четырех осей, которые поворачиваются в одну сторону. Подвеска полностью независимая.
5. УАЗ
Утилитарный внедорожник и микроавтобус, известный как "Буханка", можно встретить в разных точках планеты, где требуется простой автомобиль с действительно высокой проходимостью.
Но особенно высокая концентрация отечественной техники отмечается в Монголии. Местным жителям не до понтов и пафоса – условия их жизни сформировали круг требований и задач, предъявляемых к автомобилю. И УАЗ всем им соответствует! Но что действительно интересно, так это тюнинговые варианты, которые можно встретить на просторах государства. Здесь есть даже шестиколесные машины!
6. Урал
Говоря об одном из самых чудовищных грузовиков в мире, сложно делать привязку ко времени. Да, современные трехосные Ural Next (представлены в виде самосвала, бортового грузовика, вахтовки, шасси и спецтранспорта) продаются во многих странах бывшего СССР и не только.
Но ведь есть еще и старая советская техника, которая по-прежнему в строю и вызывает восторг у западных водителей. Так, например, мы недавно рассказывали о немцах на экспедиционном грузовике – настоящих фанатах, влюбленных в отечественного монстра и изучивших его конструкцию.
7. Т-98 "Комбат"
Кто-то скажет, что Т-98 "Комбат", разработанный в Санкт-Петербурге конструктором Дмитрием Парфеновым, в свое время создавшим спорткар "Лаура", похож на Hummer, но… Нет.
Бронированный люксовый внедорожник, несмотря на свою суровую военную эстетику отнюдь не выступает соперником американского вездехода. Если проводить аналогии с гражданской версией HMMWV, то, скорее, логично вспомнить "Тигр". "Комбат", существующий в формате четырехдверного пикапа или универсала с 9 или 12 посадочными местами, – это именно роскошный броневик для VIP-персон на агрегатах General Motors, а не армейский автомобиль для гражданских нужд. Несколько экземпляров даже демонстрировались на выставке эксклюзивных машин в Монако в 2009 году.