Инженеры придумали способ спасти дизельные двигатели
Принципиальное отличие дизельного агрегата от бензинового заключается в методах формирования топливно-воздушной смеси и характере ее воспламенения. Дизельное топливо и воздух подаются в камеру сгорания раздельно. Сперва направляется воздух, раскаляющийся в конце такта сжатия, и лишь в самом конце в цилиндры впрыскивается солярка, которая мгновенно воспламеняется. Имея такие широко известные преимущества, обусловленные конструктивными особенностями, как высокий крутящий момент и хорошая топливная экономичность. дизельные моторы отличаются более "грязным" выхлопом, нежели бензиновые. Согласно современным нормам Euro 6d-Temp, содержание окислов азота составляет 168 мг/км. Новые правила, вступающие в силу в 2020 году, обязывают производителей снизить значение 120 мг/км в условиях реальной эксплуатации и до 80 мг/км при лабораторных замерах. Но в Sandia National Laboratories придумали способ, как существенно – на 50-100% – сократить содержание сажи в выхлопе.
Все дело в дизайне форсунок с технологией ducted fuel injection или DFI (впрыск топлива по каналам). Топливо попадает в камеру сгорания, проходя через миниатюрные каналы. Это позволяет оптимизировать состав топливно-воздушной смеси и получить более "чистое" ее сгорание. Здесь, впрочем, следует вспомнить о такой особенности дизельных агрегатов как зависимость содержания окислов азота от объемов сажи и наоборот – чем меньше первого, тем больше второго и наоборот.
Зато с DFI может отпасть необходимость в применении удорожающей автомобили системы впрыска мочевины, которая расщепляет оксилы азота, а также возможность установки ее на промышленных двигателях.