quto.ru
Опубликовано 24 июня 2016, 14:59

Из-под детей выбили кресла

Российское МВД решило уточнить некоторые нормы правил дорожного движения.

Российское МВД решило уточнить некоторые нормы правил дорожного движения. Например, детей в автомобиле уже с семилетнего возраста предлагают возить на втором ряду без автокресел.

Огромное количество аварий с участием малышей, а также краш-тесты – и в наших, и в зарубежных лабораториях – показывают: штатные ремни безопасности не рассчитаны на рост ребенка. Правильно пристегнутый ремень должен проходить диагонально по грудной клетке пассажира. Но для человека ростом примерно до 150 см ремень безопасности располагается гораздо выше. И при аварии маленький пассажир просто повисает на нем горлом. Фронтальный удар на скорости всего лишь 25 км/ч приводит к гематомам и внутренним травмам шеи. Если скорость больше – родители могут считать, что сами повесили ребенка на ремне.

5 самых распространенных подстав ГИБДД

Российскую полицию сложно заподозрить в нелюбви к детям. По словам специалистов, ГИБДД «хотела как лучше, а получилось - как всегда». Дело в том, что в нынешней редакции правил упоминаются «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». От этих «средств» гаишники и хотели уйти – всевозможные накладки, якобы, убирающие ремень с детской шеи, на деле никак не помогают. Зато родители бывают рады, что сэкономили на кресле, купив ребенку странную тряпочку на ремень за пару сотен рублей.

Еще одно соображение методистов ГИБДД: рынок наполнен некачественными креслами, которые лишь вредят при аварии. Они сделаны из дешевой пластмассы. При ударе такой материал раскалывается на острые куски и наносит ребенку дополнительные травмы.

Тем не менее, предлагаемая формулировка, разрешающая перевозить детей без кресел, фактически, откатывает детскую безопасность в России лет на 15 назад. Эксперты по безопасности ждут, когда отгремят торжества, посвященные 80-летию Госавтоинспекции, собираясь заново обсуждать проблему с юристами.

Второе уточнение в ПДД – менее спорное. ГАИ предлагает ужесточить правила обгона: если водитель не успел вернуться в свою полосу через прерывистую разметку или до запрещающего знака, то это официально будет считаться нарушением. По факту сейчас так и происходит. Гаишники выбирают место с интенсивным движением тяжелых фур и только начавшейся сплошной линией разметки, и ждут, когда очередному водителю легковушки надоест тащиться за грузовиком. Вышедшему по всем правилам на обгон водителю не хватает места, чтобы вернуться на свою полосу «через пунктир». Тут-то его и встречают. Дальше – «исчерпание вопроса» на месте, либо суд, выносящий решение не в пользу водителя.

ГИБДД придумала новый способ отъема денег у водителей

Новая формулировка в правилах вряд ли облегчит ситуацию с нечистоплотными гаишниками. Зато даст право водителям не рассчитывать на мягкость судьи и требовать установки в таких местах знаков, предупреждающих о скором завершении «пунктира» и запрете обгона.

Автомобильные новости