В Великобритании на продажу выставили автомобиль из 60-х, который дважды самостоятельно преодолел полмира
В наши дни далеко не каждый автомобиль может похвастаться уникальным оснащением, что уж говорить про богатую историю. Однако этот Citroen 2CV Sahara белого цвета – точно один из таких автомобилей. История этой машины начинается в декабре 1965 года в Нигерии, где 2CV Sahara обрел своего первого владельца – антрополога из Англии, работавшего в Университете Ахмаду Белло. Недорогую французскую машину исследователь решил приобрести для своей работы, поскольку местные жители принимали его за государственного проверяющего, когда он приезжал на "Лэнд-Ровере", и не хотели идти на контакт. Покупка оказалась удачной, но уже в 1967 году антропологу пришлось прекратить свои исследования из-за разразившейся в Нигерии гражданской войны. Тогда британец решается на весьма рискованный шаг – отправиться в Соединенное Королевство на своем Citroen 2CV Sahara.
Может показаться невероятным, но "Утенок", как в те годы называли Citroen 2CV, успешно преодолел путь в несколько тысяч километров прям через пустыню Сахара, оправдав свое название. И это - несмотря на то, что по дороге у него сломался гидравлический насос. Как впоследствии вспоминал владелец, помогло то, что он тщательно подготовился к данной поездке – например, взял с собой как можно больше топлива и воды.
Сыграло свою роль и то, что сам Citroen 2CV Sahara был необычным. Дело в том, что британцу достался автомобиль в особой версии с двумя моторами, мощностью 12 л.с. каждый. Причем каждый двигатель имел и свою систему зажигания, и свой топливный бак. По задумке разработчиков, это делало машину более выносливой в суровых условиях, а также улучшало её проходимость за счет необычной системы полного привода. Всего было выпущено 694 таких автомобиля, каждый из которых предназначался для использования во французских колониях в Северной Африке.
Как бы там ни было, но после возвращения в Великобританию учёный-антрополог не остался там надолго. Уже в 1969 году он принял решение вернуться в Нигерию. Причем для путешествия опять был выбран Citroen 2CV Sahara, и автомобиль вновь выдержал испытание Сахарой. А еще через три года, в 1970-м, машина поменяла владельца. "Утенок" с двумя моторами был продан доктору медицины из того же Университета Ахмаду Белло.
Правда, в 1980 году первый владелец и его автомобиль вновь воссоединились. А было это так. Во время своего визита в Нигерию антрополог узнал, что Citroen 2CV Sahara, который он когда-то продал, практически не используется, и стоит брошенным. Поэтому он выкупил машину, и решил перевезти её в Великобританию. На этот раз – самолетом. В 1981 году автомобиль поставили на учет, хотя его состояние оставляло желать лучшего. Владелец хотел восстановить машину, но не мог из-за недостатка запасных частей. В итоге Citroen был продан третьему владельцу, который лишь в 2012 году отдал машину в руки профессиональных реставраторов.
Теперь же собственник уникального Citroen 2CV Sahara решил выставить его на продажу. Автомобиль будет реализован (ССЫЛКА http://www.classiccarauctions.co.uk/1965-citroen-2cv-sahara ) в начале апреля 2017 года на аукционе Classic Car Auctions и оценивается в 60-65 тысяч фунтов стерлингов (около 75 – 81 тысячи долларов). "Путешественник" продается с оригинальным передним двигателем, запасным коленчатым валом и картером двигателя, а также оригинальными регистрационными документами из Нигерии, несколькими фотографиями машины в пустыне Сахара, а также брошюрами и инструкциями на французском и английском языке.
"Сейчас таких необычных 2CV с двумя двигателями осталось менее 100 штук, из них где-то 30 – на ходу, — пояснил специалист Classic Car Auctions Найджел Гаф. — Это – действительно редкий автомобиль. Однако дело не только в этом. Ведь машина обладает уникальным прошлым и захватывающей историей, которая важна для коллекционеров. Такие редкие экземпляры ищут по всему миру, а потом они продаются за большие деньги на аукционах. Поэтому и этот Citroen 2CV точно будет в центре внимания", - добавил он.